Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Мой самостоятельный малыш

« Назад

Мой самостоятельный малыш  16.10.2018 00:00

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

 

 

 

 

 

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Мой самостоятельный малыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Попова Ирина Александровна,

Воспитатель

 

 

Реутов, 2018 г.

 

    Родители, часто ли вы, торопясь на работу, одеваете своего ребенка? А кормите «с ложечки», чтобы скорее приступить к домашним делам?

 Часто, по разным причинам, мы стремимся сделать все за ребенка сами. Может ли ребенок дошкольного возраста быть самостоятельным?

     Воспитывать самостоятельность необходимо с раннего возраста, ведь это ценное качество на протяжении всей нашей жизни. Малыши очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно, и нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  

      Как отмечал известный советский психолог Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только в этом случае мы получаем эффект развития.

Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания.

Самостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.

Современный  ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь, по итогам проводимой с ним работы, овладевает некоторыми способами действия.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.

Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как

  •      самостоятельность,
  • уверенность в своих силах,
  • настойчивость,
  •  выдержка.

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом!

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.

   Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.

 Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором.

 

 

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:

 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые);

 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых;

 3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.;

 4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака;

 5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе;

 6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

 7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками,  принести, отнести вещь, поднять упавшую.

 8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

 9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

 10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый  постоянно напоминает, как нужно себя вести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.