Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Конструирование из бросового материала

« Назад

Конструирование из бросового материала  13.04.2020 00:00

Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта.

Конструирование из бросового материала создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет конструирование для умственного и сенсорного развития детей.

  • В выполнении этой работы, как ни в какой другой деятельности сочетаются умственные и волевые усилия.
  • Выполняя различные манипуляции с бросовым материалом, дети познают различные свойства материалов.
  • Рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок.
  • Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. На основе собственного опыта ребенок убеждается в потребности данного действия.
  • В процессе работы с бросовым материалом дети устанавливают закономерности и связи, существующие в жизни природы, что способствует формированию элементов материалистического миропонимания.

 

 Систематическая работа с бросовым материалом в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость.

 Работая с бросовым материалом, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы работы, обретают навык работы в коллективе.  Усвоение знаний и формирование умений и навыков работы с бросовым материалом должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневной жизни, включая деятельность ребенка в семье совместно с родителями. В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка. Наиболее приемлемыми формами считаются взаимодействие в работе как индивидуально, так и в коллективе, что позволяет ребенку получить определённые умения и навыки. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими.

Конструирование из бросового материала

 В современном мире человек выступает потребителем: каждый день он приносит в дом продукты, красиво и разнообразно упакованные. Ребёнок растёт таким же потребителем, пока взрослый не покажет ему новую роль - роль Творца, создающего из привычных предметов «на выброс» (стаканчик из-под йогурта, засохший фломастер, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза) что-то оригинальное (цветок в горшочке). Совместный процесс работы с бросовым материалом объединяет ребёнка и родителей, ребёнка и других детей, оптимизирует общение между ними. Творческий ребёнок всегда популярен у сверстников, он как катализатор идей создаёт интересные игры. По мере накопления опыта работы с различным материалом, знакомством с их свойствами, ребёнок приобретает творческую самостоятельность: «Я могу сам сделать ракету». Происходит развитие личностных качеств (целеустремлённость, умение доводить дело до конца, аккуратность), формируется положительная самооценка (поставленная цель реализована), развивается мелкая моторика рук, художественный вкус, образное мышление. 

Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.

Значение конструирования из бросового материала

  Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.

При организации деятельности детей при работе с бросовым материалом необходимо:

• учитывать возрастные особенности детей;

• правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

• продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

• процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

• дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

• если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Требования к подбору материала:

• Ножницы с закругленными концами.

• Нож с твердым лезвием – работает только взрослый.

• Шило – работает взрослый или под его строгим контролем.

• Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый.

• Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.

• Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. • Контейнеры от шоколадных яиц – киндер сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).

• Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.

• Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком.

• Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.

• Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.

• Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.

• Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.

• Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

 

Желаем творческих успехов!

podelki-iz-brosovogo-materiala-svoimi-rukami-2 podelki-iz-brosovogo-materiala-svoimi-rukami-0

cyplyata-iz-konteynerov-ot-kinder-syurprizov-2 ​​​​​​​