Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
Конспект
занятия художественно-эстетического цикла (рисование)
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя семья»
Подготовила и провела:
Воспитатель
I квалификационной категории
Куминская Е. П.
Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.
- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.
- учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
Развивающие:
- развивать творчество, воображение.
- развивать умение видеть целостность и красоту созданного образа.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к членам семьи.
- воспитывать аккуратность при пользовании красками
Материалы к занятию: проектор, портативный экран, презентация.
Материал для рисования: Альбом, гуашь, акварель, стаканчики для воды, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Моя дружная семья», беседа «Члены семьи», Проблемная ситуация «Почему в семье все должны друг друга любить и уважать?», просмотр мультфильма «Мешок яблок», заучивание пальчиковой гимнастики, подготовка фона к рисованию.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к экрану с изображением на слайде «7 я»
Воспитатель: Дети, посмотрите, на экране изображен ребус: в этих двух знаках зашифровано слово:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Кто для вас самый дорогой, любимый человек на свете, который заботится о вас самого рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мама самый главный человек в жизни каждого ребенка, А ещё, кто для самые близкие люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Все эти люди-самые близкие и родные! Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение, теплые взаимоотношения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, все проблемы решают вместе, сообща.
Воспитатель показывает слайд: Посмотрите на эту картину и скажите, на какой картинке изображены посторонние друг другу люди, а на какой семья? Почему вы сделали такие выводы?
Ответы детей.
(Воспитатель поддерживает рассуждения детей, мотивируя называть членов семьи)
Воспитатель: Кто на фотографии самого высокого роста? Кто самого низкого?
А кто среднего роста?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я». Как вам такая идея?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (на экране схема)
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе….. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.