Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Что такое здоровье?

« Назад

Что такое здоровье?  28.09.2020 19:42

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

 

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного цикла

на тему «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?»

с детьми младшего дошкольного возраста

 

 

Подготовила:

Попова И. А.,

воспитатель

 

Реутов, 2020 г.

                       

Цель: Формирование представления детей о значимости двигательной активности для здоровья ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
  • Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

      Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

            Оборудование: макет дерева из картона, вырезанные из цветного картона овощи, фрукты и другие продукты , пешеходный переход из бумаги.

      Предварительная работа: чтение художественных произведений:

А. Барто «Зарядка», Б. Заходер «Гимнастика для головастика»)

 

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей на ковре и здоровается с ними. Дети произносят: «Здравствуйте!» в ответ.

          Воспитатель:

       - А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали: «Здравствуйте», «Здоровья желаю».

       - Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

       Ответы детей:

     -Когда человек не болеет.

       Воспитатель:

    -Где же прячется здоровье? Вы хотите узнать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.

  1. Основная часть:

Воспитатель строит детей на коврике и проводит небольшую игру:

                           

                                - Обуваем ножки в новые сапожки

                                Шапку на головку и завяжем ловко

                                                                     (имитируют процесс одевания)

                                На руки перчатки

                                В добрый путь, ребятки!

                                Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

                                                                    (шагают друг за другом)

 

      Воспитатель: Ребята! Нам нужно перейти дорогу. Кто знает, как правильно переходить дорогу?

      Ответы детей: По пешеходному переходу.

      - Когда на светофоре горит зеленый цвет.

      Воспитатель: Правильно, мы сейчас перейдем дорогу по пешеходному переходу. (Переходят по заранее подготовленной зебре)

      Воспитатель: Ну вот мы с вами оказались на опушке леса. Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим свежим воздухом.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: дети вдыхают воздух носом, выдыхают через рот.

      Воспитатель: Ребята, а вот и домик, на крыше которого живет Карлсон. А вот и Карлсон.

      Из заранее сделанного домика из картона появляется Карлсон (мягкая игрушка, надетая на руку воспитателя)

            Карлсон: -Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить.

      Воспитатель:

      Чтоб здоровье сохранить,

      Нужно спортом заниматься,

      Нужно правильно питаться.

      Ну-ка, дети, подскажите,

      Разобраться помогите!

      Я начну, а вы кончайте,

      Хором дружно отвечайте.

     

Воспитатель проводит игру в стихотворной форме (читает начало каждой строки стихотворения, дети должны продолжить и закончить строку)

            Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)

      В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку)

      Обливаемся с тобой мы … (холодною водой)

      От простуды и ангины нас спасают … (витамины)

      Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты)

      Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садоводами и с вами вырастим «чудо-дерево».

Дети вешают на дерево силуэты полезных продуктов

Воспитатель задаёт вопросы детям:

 

- Почему на дереве выросла морковка? Почему, ты Лена вырастила орех? Чем полезна свекла?

           Раздаётся стук в дверь

       Воспитатель: -Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра!

Читает письмо от Мойдодыра:

       «Дорогие ребята! Я приглашаю вас стать моими друзьями. Моими друзьями могут стать только те дети, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой и зубной пастой. Кто хочет быть моим другом, нужно ответить на вопросы:

Воспитатель зачитывает вопросы Мойдодыра, а дети на них отвечают.

        - Зачем надо умываться?

Ответы детей.

        - Как надо умываться?

Ответы детей.

        - Для чего надо регулярно стричь ногти?

Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята! В посылке еще что-то есть. Да это же загадки.

 

Воспитатель читает загадки:

 Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

Ответы детей.

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Ответы детей.

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

Ответы детей.

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

Ответы детей.

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).

Ответы детей.

 

  1. Заключительная часть:

         Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему?

Ответы детей.

       Воспитатель: 

- Значит здоровье, то оказывается спряталось во всех и в каждом из нас.

         - А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы были здоровы?

Ответы детей.

 

Воспитатель благодарит детей за занятие.

 

 

WhatsApp Image 2020-09-28 at 16.38.39

 

Справка подтверждение