Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Линия прямая, ломаная, кривая.

« Назад

Линия прямая, ломаная, кривая.  21.11.2019 00:00

Цель: повышение уровня познавательной активности, интеллектуального развития и качества образовательного процесса при формировании у обучающихся геометрических понятий и представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «отрезок», «луч», «прямая и кривая линии».
  • Обучить новому понятию «ломаная линия».

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать умение действовать по инструкциям педагога.
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность.

 

Оборудование: игра-презентация «Что лишнее?», изображения отрезков, лучей и прямых линий, изображения предметов похожих по форме на данные понятия, задание «Путешествие Муравьишки», линейки, веревочка.

 

Ход Занятия

  1. Организационный момент

 

Воспитатель приветствует детей. Включает проектор и при помощи презентационной доски проводит логическую разминку «Что лишнее?»

 

  1. Основная часть

 

Воспитатель: В каждой группе из четырех изображений нужно найти лишнее и объяснить почему?

 

Ответы детей

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Следующая картинка. Всё внимание на экран.

№2, т.к. стрелка указывает в два направления, а не в одно.

 

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Перейдём к следующей картинке.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы у меня грамотные, ребята! Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Разделите изображения на три группы, объясните, почему вы так сделали.

 

Ответы детей

Воспитатель: Чем отрезок отличается от луча? Чего нет у луча? Чем отрезок отличается от линии?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое название имеет первая линия? 

Ответы детей

Воспитатель: Как называется вторая линия?

Ответы детей

Воспитатель: А как тогда можно назвать третью линию?

Дети высказывают предположения как можно назвать эту линию.

Воспитатель: После предположения детей мы приходим к общему выводу, что данная линия будет называться ломаной линией.

 

Дальше воспитатель переходит к следующему слайду с изображением ломаной линии.

     Воспитатель: Найдите среди предоставленных картинок изображения тех предметов, которые похожи на прямую линию?

Ответы детей

     Воспитатель: На кривую линию?

     Ответы детей

     Воспитатель: На ломаную линию?

     Ответы детей

 

  1. Заключительная часть

 

Воспитатель подводит к концу занятие и задаёт заключительные вопросы детям.

Воспитатель: Так какие же бывают виды линий?

Ответы детей.

Воспитатель: Где в окружающей нас природе мы можем увидеть прямую линию? Кривую линию? Ломаную линию?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за занятие.