Конспект занятия художественно-эстетического цикла "Солнышко лучистое" (для детей 2-3 лет)
« НазадКонспект занятия художественно-эстетического цикла "Солнышко лучистое" (для детей 2-3 лет) 21.04.2021 00:00Цель: обучение детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа. Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»: Солнце улыбается – Золотые лучики. Солнышко качается На кудрявой тучке. Солнышко бросает Золотые мячики. В лужицах ныряют Солнечные зайчики. Материалы, оборудование к занятию: музыка для игры, музыка для продуктивной деятельности, картонный макет солнышка, краски для пальчикового рисования желтого цвета, лист ватмана баночки с водой, салфетки.
Ход занятия. 1. Организационный момент Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая сегодня погода? Обсуждение с детьми. Воспитатель загадывает детям загадку: Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! (показывает солнышко) Ответы детей. Воспитатель: Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, веселое! Оно очень любит играть! Поиграем с солнышком? Игра «Солнечные лучики» 2. Основная часть Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Наверное ему нужно ему помочь. Сможем мы помочь солнышку и сделать ему новые лучики? А как мы это сможем сделать? Рассуждения детей. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышку красивые лучики! Нарисуем ему много-много лучиков, чтобы оно светило еще ярче и радовалось. Но сначала подготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь давайте вместе подумаем, как мы будем рисовать нашему солнышку лучики (приклеивает картонный макет в центре листа-ватмана). Объясняет, как от солнышка исходят лучи, как пользоваться красками, рисовать пальчиками, очистить руки после рисования. 3. Продуктивная деятельность. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как погружать пальцы в банку с краской, как наносить ровную прямую линию на бумагу. Оказывает индивидуальную помощь. 4. Итог. Рефлексия Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь солнышку? Вам понравилось рисовать солнышко? А сейчас пусть наши лучики высохнут, а мы с вами пойдём мыть ручки.
|