« Назад"Наши самые близкие и родные" 22.11.2020 18:23
Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы к занятию: проектор, портативный экран, презентация. Материал для рисования: Альбом, гуашь, акварель, стаканчики для воды, кисточки, влажные салфетки. Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Моя дружная семья», беседа «Члены семьи», Проблемная ситуация «Почему в семье все должны друг друга любить и уважать?», просмотр мультфильма «Мешок яблок», заучивание пальчиковой гимнастики, подготовка фона к рисованию. Ход НОД: 1. Организационный момент Воспитатель подзывает детей к экрану с изображением на слайде «7 я» Воспитатель: Дети, посмотрите, на экране изображен ребус: в этих двух знаках зашифровано слово: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) 2. Основная часть Воспитатель: Молодцы! Кто для вас самый дорогой, любимый человек на свете, который заботится о вас самого рождения? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, мама самый главный человек в жизни каждого ребенка, А ещё, кто для самые близкие люди? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно! Все эти люди-самые близкие и родные! Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? Ответы детей. Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача, Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение, теплые взаимоотношения? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, все проблемы решают вместе, сообща. Воспитатель показывает слайд: Посмотрите на эту картину и скажите, на какой картинке изображены посторонние друг другу люди, а на какой семья? Почему вы сделали такие выводы? Ответы детей. (Воспитатель поддерживает рассуждения детей, мотивируя называть членов семьи) Воспитатель: Кто на фотографии самого высокого роста? Кто самого низкого? А кто среднего роста? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я». Как вам такая идея? Ответы детей. Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (на экране схема) В первой части мы располагаем, что? (голову и шею). Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи). Следующие 2 части, это что? (тело). Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть). Следующие 2 части, это что?(ноги). Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей. Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка). Где рисуем руки?.( в плечевой части). Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей. Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур. Голова какой формы? (круглой или овальной). Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках. На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире. В чём ходит мама? (В платье). Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной). Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии. Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка. Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания). Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот. Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Дружная семейка Продуктивная деятельность детей: Приступаем к работе….. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек). 3. Итог. Рефлексия Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью). Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
|