Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

"Наши самые близкие и родные"  22.11.2020 18:23

 

 

 

Цель: закрепление умения изображать группу людей  – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.
  • учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
  • упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.  
  • учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Развивающие:

  • развивать творчество, воображение.
  • развивать умение видеть целостность и красоту созданного образа.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к членам семьи.
  • воспитывать аккуратность при пользовании красками 

Материалы к занятию: проектор, портативный экран, презентация.

Материал для рисования:  Альбом, гуашь, акварель, стаканчики для воды, кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Моя дружная семья», беседа «Члены семьи», Проблемная ситуация «Почему в семье все должны друг друга любить и уважать?», просмотр мультфильма «Мешок яблок», заучивание пальчиковой гимнастики, подготовка фона к рисованию.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к экрану с изображением на слайде «7 я»     

Воспитатель: Дети, посмотрите, на экране изображен ребус: в этих двух знаках зашифровано слово:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Кто для вас самый дорогой, любимый человек на свете, который заботится о вас самого рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мама самый главный человек в жизни каждого ребенка, А ещё, кто для самые близкие люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Все эти люди-самые близкие и родные! Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение, теплые взаимоотношения?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, все проблемы решают вместе, сообща.

Воспитатель показывает слайд: Посмотрите на эту картину и скажите, на какой картинке изображены посторонние друг другу люди, а на какой семья? Почему вы сделали такие выводы?

Ответы детей.

(Воспитатель поддерживает рассуждения детей, мотивируя называть членов семьи)

Воспитатель: Кто на фотографии самого высокого роста? Кто самого низкого?

А кто среднего роста?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я». Как вам такая идея?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (на экране схема)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки -  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе….. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.