Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Наш зеленый огонек

« Назад

Наш зеленый огонек  22.10.2018 00:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

 

 

 

 

 

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

 

«Наш зеленый огонек»

досуг – развлечение  по ПДД

Подготовила: 

Деревяхина А. В.,

воспитатель

Цель: в игровой форме закреплять и систематизировать знания детей по ПДД

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1989

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня, мы с вами собрались в зале, для того, чтобы  вспомнить правила дорожного движения.  Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для  водителей. Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы  хаос и беспорядок.  

Дети, скажите, что и кто помогает нам, чтобы бал порядок на дороге? (дорожные знаки, регулировщик, светофор)

Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные)

О чем нам говорят предупреждающие  знаки?  (ответы детейпредупреждают водителей и пешеходов, о том, что может произойти на дороге и в пути)

А сейчас вспомним, какие вы знаете стихи о предупреждающих знаках?

Дети читаю стихи:

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, о чем нам говорят запрещающие знаки? (они запрещают делать определенные действия на дороге)

Дети читаю стихи:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Молодцы, ачто обозначают информационные знаки(эти знаки дают на какую-либо информацию)

Дети читают стихи:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра « Передай жезл»

Дети становятся в круг. В центре круга лежат дорожные знаки. Под музыку дети передают жезл, как только музыка прекратилась, у кого из детей в руках жезл берет дорожный знак и говорит что он обозначает.

Воспитатель: молодцы,  правильно назвали все  дорожные знаки.  Воспитатель предлагает сесть на стульчики. А что еще помогает нам на дороге? (светофор)

Ребенок читает стихотворение о светофоре.

СВЕТОФОР

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься!- говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

«Игра Эстафета» Мы с вами разделимся на две команды. По сигналу воспитателя каждый участник эстафета должен быстро объехать конус, возвратится и передать флажок другому участнику эстафеты. Вот мы и посмотрим кто из команд самый быстрый и ловкий участник движения.

Воспитатель: я сейчас вам предлагаю отдохнуть и поиграть в  викторину. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики). Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель подсчитывает фишки, и оглашает победителя.

         К сожалению, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Мы с вами молодцы, вспомнили и закрепили дорожные знаки, правила поведения на дороге. Но только вы должны их не забывать и применять их на улице, переходя проезжую часть, а для вас у меня есть сладкий подарок.(воспитатель раздает детям конфеты).