Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Проект "Домашние животные"  10.11.2021 00:00

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общение в раннем возрасте с животными всегда вызывает положительные эмоции у ребенка, ведь неспроста, при посещении детского сада, в самый сложный для ребенка адаптационный период, дети не могут расстаться со своей игрушкой котика или зайчика. Образ животного успокаивает ребенка, прикосновение к мягкой ткани игрушки  вызывает положительные эмоции, «домашний друг» является некой частички привычного домашнего уюта и спокойствия.

Одновременно, учитывая то, что мы живем в городских условиях, и не все дети имеют возможность узнать и увидеть домашних животных сельскохозяйственного назначения, реализация данного проекта позволит расширить знания детей о домашних животных сельской местности и фермерских хозяйст.

Нужно не  забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Реализация данного проекта позволит не только расширить знания детей о домашних животных, но и поспособствует облегчению процесса адаптации вновь поступивших детей, поскольку данная тема всегда позитивно принимается детьми и они с удовольствием участвуют в играх, занятиях и других мероприятиях по данной теме, что позволяет максимально вовлечь всех участников проекта в его реализацию и достигнуть выполнение  максимального объема поставленных задач.

Цель: Создание условий для амплификации и систематизации знаний детей о домашних животных.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

Задачи для детей:

  • Формировать представление о домашних животных, их  потребностях ( как говорят, что едят, части тела);
  • Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
  • Формировать понятие домашние животные, активный словарь по теме проекта;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать  добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Задачи для родителей:

  • Повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей.
  • Вовлечь родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для амплификации развития детей раннего возраста
  • Облегчить и ускорить процесс адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей раннего возраста
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений и установлению тесного контакта с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • У детей сформировались и расширились знание о  домашних животных и их детенышах;
  • Дети научились  использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
  • Сформировано чувство бережного отношения к животным.

У родителей:

  • Повысился интерес к познавательной и продуктивной деятельности,
  • Повысился уровень доверия к работе педагогов ДОУ
  • Появилось желание завести домашнее животное, привлекать ребенка к уходу за домашним животным;
  • Установился тесный контакт между взрослыми и детьми.                                                                                        ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

 

«Домашние животные»

 

 

Познавательно-игровой

экологический

Краткосрочный;

 

Групповой

Дети;

Родители;

Специалисты ДОУ.

 

Руководитель проекта: Афонина Ольга Александровна

 

 

2-3 года

Лепка «Котик»

Итоговый продукт проекта

«Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

 

 

21.10.2021-29.10.2021

 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.

2.  Анализ пространственно-предметной среды группы.

3. Выявление уровня знания детьми названий домашних животных.

4. Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.

5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.

II этап. Основной

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группе под тематику проекта.

2. Разработка календарно-тематического плана проекта и основных мероприятий.

4. Непосредственная реализация проекта.

III этап. Итоговый

1. Анализ усвоенного материала воспитанниками и отзывов родителей.

2. Совместная с родителями работа по созданию продукта проекта фотовыставки «Наши любимые питомцы»

3. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

21.10.2021-23.10.2021

Подготовительный

1. Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.

2. Работа по выявлению знаний детьми о домашних животных

3.Анализ РППС в соответствии с тематикой проекта, подборка литературы.

4.  Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.

5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.

 

1. Связь с родителями для обсуждения участия в реализации проекта (лично, посредством общих  мессенджеров), определение активных участников.

2. Педагогический мониторинг по теме проекта

3. Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в группе игровым и дидактическим материалом для детей, демонстрационным материалом, создание выставки игрушек (домашние животные); Организация тематического центра «Ферма»

4. Разработка авторского материала для реализации проекта, подборка методических материалов в интернет ресурсах (потешки, стихи, физминутки, наглядно-демонстрационного материала)

5. Организация взаимодействия со специалистами ДОУ: инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Афонина О.А.

Руководитель проекта Родители

Специалисты

24.10.2021-28.10.2021

Основной

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группе под тематику проекта.

2.Непосредственная реализация проекта.

 

1. Создание тематического центра развития «Ферма» (макет, фигурки домашних животных с детенышами, фигурки-домики, солома),

Литературный центр: Е. Чарушин «Рассказы о животных»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; Д. Биссет «Га-га-га!» «Бычок, чёрный бочок» «Репка»«Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят»«Бобовоё зёрнышко»

Центр ИЗО: сюжетные картинки «Домашние животные»; раскраски

 Игровой центр: игровые наборы «Зоопарк», домино «Домашние животные», тактильное лото, интерактивные пазлы «Кто что ест»,

настольно-печатная игра «Чей ребенок», кубики «Найди пару»

2. ОД воспитателя:

Занятия познавательного цикла

«Детеныши домашних животных»

Развитие речи стихотворение А.Барто «Кто как кричит?» Дидактическое упражнение «Ветерок»»; «Чтение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?»; «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»»; «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Занятия художесвенно-эстетического цикла:

Лепка «Котик», пальчиковое рисование «Лужок»;

Чтение художественной литературы

РНС «Репка», Котенок «Гав», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Котёнок»;

Г. Лагздынь «Петушок»; Е. Чарушин «Рассказы о животных»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; Д. Биссет «Га-га-га!» «Бычок, чёрный бочок» «Репка»«Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят»«Бобовоё зёрнышко»

Тематические Беседы:

 «Как я забочусь о домашних животных».

«В деревне у бабушки»

Обсуждение проблемных ситуаций:

«Если бы не было домашних животных?»

Игровая деятельность:

С/Р игра «Ухаживаем за питомцем»

Д/И «Кто, где живёт?», «Кого не стало?»

«Что нам дает…?»

Музыкальные занятия:

Прослушивание музыкальных произведений: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка»

Занятия по физкультуре и подвижные игры:

Подвижные игры: «Добрая собачка», «Кошечка», «Котята и щенята», «Птички и кошка», «Угадай по «движению»», «Лошадки», «Кот и мыши», «Коза рогатая».

Консультация для родителей

«Животные дома проблема или польза?»

«Как научить ребенка бережно относиться к животным»

Мониторинг

 Беседа «Что мы узнали, чему научились»

Афонина О.А.

Руководитель проекта Родители

Специалисты

29.10.2021

Итоговый

Продукт проекта

Организация фотовыставки

 «Наши любимые питомцы» в группе

 

Афонина О.А.

Руководитель проекта

Артемьева Е.А.

Старший воспитатель

Родители

Анализ: В результате реализации проекта расширились представления о домашних животных. Привлечение родителей к активному участию в реализации данного проекта позволило не только наладить более тесный контакт семьи и дошкольного учреждения, но и укрепить детско-родительские взаимоотношения.

Приложение к проекту