« НазадПутешествие в Мир Кулинарии 27.11.2020 00:00Цель: Расширять и систематизировать знания детей о продуктах питания, и готовых блюдах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Речевая работа: образование прилагательных, составление описательного рассказа по схеме, обогащение активного словаря.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, Д/И «Съедобное-несъедобное», «Что можно приготовить из…», «Сочетание продуктов», «Подбери пару», С/Р игра «Магазин», «Готовим ужин», тематические беседы «Что готовит мама», «Полезная и вредная еда».
Оборудование: игровой набор «Магазин» (муляжи-хлеб, батон, макароны, сушки, печенья, сосиски, колбаса, молоко, творог, йогурт, яйца, масло, сыр и пр., 3 корзины для продуктов), кулинарная книга, портативный экран, проектор, презентация к занятию, эскиз торта на каждого ребенка, краски, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, музыка-фон для рисования, фартук и нарукавники на каждого ребенка) Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня принесла! (в руках у воспитателя 3 детские продуктовые корзины из набора магазин, на каждой приклеена картинка «Молоко», «Мясо», «Мука»). Что это такое? Ответы детей. Воспитатель: А где обычно используют эти корзины и для чего? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на три команды и пойти в наш магазин за продуктами. Каждая команда должна набрать продукты в соответствии с картинкой на корзине. Пожалуйста, не забывайте, как нужно вести себя в магазине! Дети идут к тематическому центру «Магазин» и набирают в корзину продукты. Дети возвращаются с корзинами к воспитателю. 2. Основная часть Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь точно можно будет приготовить вкусную и полезную еду. Ребята, как называется профессия человека, которые готовит различные вкусные и полезные блюда из продуктов? Ответы детей. (повар, кулинар) Физминутка «Повар» Надену фартук, завяжу. Как готовлю, покажу. Вода, лучок, картошка. Посолю немножко. А ещё потру морковку Готова вкусная похлёбка. Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, правильно ли вы выбрали продукты. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет продукты из корзины детей. Воспитатель: Как называют продукты, сделанные из муки? Ответы детей. (мучные) Воспитатель: Какие еще мучные продукты и блюда вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из мяса? Ответы детей.(мясные) Воспитатель: Какие еще мясные продукты и блюда вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из молока? Ответы детей. (молочные) Воспитатель: Какие еще молочные продукты и блюда вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите что у меня в руках? Ответы детей. (Кулинарная книга) Мне ее прислал по электронной почте знаменитый повар из далекой предалекой страны! Называется она «МИР КУЛИНАРИИ». Как вы думаете, о чем эта книга? Зачем ее создали? Чем она может помочь человеку? Ответы детей. Обсуждение. Воспитатель: Автор этой книги написал с не просто вкусные, но и полезные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете. Вы готовы к таким испытаниям? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сейчас я ее открою: (на экране первый слайд) Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра «Съедобное – несъедобное». Давайте внимательно посмотрим на электронную страницу книги. На экране будут появляться предметы, Я буду называть их. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «съедобное» если нельзя «несъедобное».
(по нажатию клавиши поочередно появляются картинки: майонез, печенье, котлета, стул, мед, капуста, погремушка, пирог, творог, стол, телефон, колбаса). Воспитатель: Молодцы. Вы отлично разбираетесь в продуктах питания! А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка». Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на слайде иллюстрации к сказкам под номерами, отвечая на вопрос, дети называют номер и название сказки)
Воспитатель: -Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок) - Угощение для больной бабушки? (пирожки, в корзинке, «Красная шапочка») - Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей, укрыв своими ветками? (яблоня с яблочками, «Гуси-лебеди») - Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка «Репка») - Что обещала снести курочка ряба деду и бабе? (Яйцо, «Про курочку Рябу»)
Воспитатель: А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания. - Любимое лакомство Карлсона? (варенье) - Что любила Фрекин Боб? (плюшки) - Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд) - Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д -За каким продуктом полез на дерево Винни-пух? (Мед)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Вы самые настоящие знатоки продуктов! Нас ждет следующее задание, но прежде чем к нему приступить, давайте немного отдохнем! Гимнастика для глаз Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.) И без сил на землю слег. Воспитатель: Ну что ж, посмотрим следующую страницу. Называется она «Фруктово-ягодная страница». Я буду называть овощи и фрукты, а вы попробуйте по схеме создать авторское блюдо! (называет по порядку овощи и фрукты, работают вместе со схемой)
3. Продуктивная деятельность Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! А в подарок, мой друг Французский повар, приготовил для вас тортики. Мы будем в роли кулинаров, сами раскрасим свои торты! Подумайте, какой у вас будет, крем, может быть, будет глазурь, украсьте торт фруктами! Вы мастера-кулинары, фантазируйте! (во время продуктивной деятельности обсуждать с детьми нюансы, проговаривать слова (фруктовый, шоколадный, клубничный и т.п.) 4. Итог. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие прекрасные у вас получились торты! (индивидуальное обсуждение работ) Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Всем большое спасибо. |