Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"Ласковое солнышко"

« Назад

"Ласковое солнышко"  11.03.2020 00:00

Цель: обучение детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с одним из видов с техник рисования,
  • формировать умение замыкать линию в кольцо.

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, интерес к рисованию,
  • развивать моторику рук,
  • раз­вивать чувство формы и цвета (круг, прямая линия).

Воспитательные:

  • вызвать сочувствие и желание помочь персонажу,
  • воспитывать умение работать в команде.

 

Предварительная работа.

Рассматри­вание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение сти­хотворения В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается  

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

 Материалы,  оборудова­ние к занятию: музыка для игры, музыка для продуктивной деятельности,  картонный макет солнышка, краски для пальчикового рисования желтого цвета, лист ватмана баночки с водой, салфетки.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая сегодня погода?

Обсуждение с детьми.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

(показывает солнышко)

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, веселое! Оно очень любит играть! Поиграем с солнышком?

Игра «Солнечные лучики»

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Наверное ему нужно ему помочь. Сможем мы помочь солнышку и сделать ему новые лучики? А как мы это сможем сделать?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышку красивые лучики! Нарисуем ему много-много лучиков, чтобы оно светило еще ярче и радовалось. Но сначала подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы широко раздвину.                    

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами,                          

Рады все его теплу.

                          

(Перекрещенные ладони прижать друг к другу, пальцы раздвинуты в стороны, пошевелит пальцами)

 

Воспитатель: Теперь давайте вместе подумаем,  как мы будем рисовать нашему солнышку лучики  (приклеивает картонный макет в центре листа-ватмана).

Объясняет, как от солнышка исходят лучи, как пользоваться красками, рисовать пальчиками, очистить руки после рисования.

3. Продуктивная деятельность.

Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как погружать пальцы в банку с краской, как наносить ровную прямую линию на бумагу. Оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь солнышку? Вам понравилось рисовать солнышко? А сейчас пусть наши лучики высохнут, а мы с вами пойдём мыть ручки.