Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"Веселый дождик"

« Назад

"Веселый дождик"  21.10.2020 00:00

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:

  • закрепить знания детей об осеннем явлении дождь
  • научить рисовать капельки пальчиками;
  • продолжать знакомить с основными цветами и оттенками ( синий, голубой)
  • формировать эмоциональный отклик от проделанной работы

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
  • развивать умение слушать инструкции воспитателя
    Воспитательные:
  • воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать аккуратность при работе с красками
    доброжелательное отношение друг к другу

Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Осенние явления», наблюдение на прогулке за осенними явлениями, рассматривание сюжетных картинок «Осенняя одежда», «Осенние явления природы», чтение литературы д. Биссет  «Сказка о дожде», заучивание физминуток, пальчиковых игр.

Материалы для занятия: зонт, плакат с тучкой для коллективного рисования, пальчиковые краски, салфетки влажные на каждого ребенка, аудиозапись «Шум дождя», «Игра зонтик»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

(Вместе приветствуют гостей, включается аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, дождик пошел! А какой осенью идет дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы не промокнуть под дождем?  

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите с дождиком поиграем? Смотрите какой у меня большой зонтик! Мы все под ним сможем спрятаться!

 Игра «Зонтик»

Воспитатель: Понравилась вам игра? Ребята, а откуда берется дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ну-ка давайте повторим как капает дождик!

Пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

Дождик, дождик, 

Кап да кап, кап
Мокрые дорожки. 
Все ровно пойду гулять, 
Не  промокнут ножки!

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. 

(На столе лежит ватман с нарисованной тучкой, пальчиковые краски, влажные салфетки по количеству детей) 

А теперь посмотрите, на рисунке тучка, но дождь ещё не начался, хотя тучка уже закрыла солнышко. Посмотрите, какая тучка хмурая! Ей хочется пролить дождик! Давайте ей поможем, и она точно обрадуется!

(Начинает рисовать пальчиковыми красками капли дождя из тучки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые капельки дождя у меня получаются! Давайте рисовать дождик вместе.

(Ритмично наносит пальчиком точки, то ускоряя, то замедляя темп).

Дети рисуют.

Воспитатель: Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Физминутка: «Лужи мы обойдём».

Мы по лужам не пойдем,               

Мы все лужи обойдем.  

А у нас на ножках

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик,                     

Плащ цветной.                        

Побежим скорей домой. 

(В это время младший воспитатель рисует улыбку на тучке)

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, дождик пролил и тучка наша улыбается! Давайте улыбнемся ей в ответ и попрощаемся с ней!

 (Уносит плакат с нарисованной тучкой)

Воспитатель: Ребята, как мы с вами помогли сегодня тучки?

(Обсуждения с детьми)

WhatsApp Image 2020-12-18 at 15.12.43 WhatsApp Image 2020-12-18 at 15.12.44