Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"День пожарной безопасности"

« Назад

"День пожарной безопасности"  20.09.2019 00:00

Конспект занятия познавательного цикла

 с детьми средней группы

 

"День пожарной безопасности"

 

 

75d310ebe84c52a70fd7b91bc934b13a

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Демиденко Н. П.,

Воспитатель I квалификационной категории

 

 

Цель: расширение представлений о правилах пожарной безопасности.

 

Задачи:

 

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закреплять знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- учить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); прививать интерес к работе пожарных;

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

 

Материалы к занятию:

 

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

- телефон.

 

Ход занятия:

 

Чтение сказки о непослушной спичке:

 

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

 

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы:

 

 

Ход беседы:

 

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Ответы детей

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Ответы детей

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответы детей

В: От чего бывают пожары?

Ответы детей

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Ответы детей

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Ответы детей

В: Почему быстро?

Ответы детей

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Ответы детей

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Ответы детей

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ответы детей

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Ответы детей

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

 

Просмотр плакатов и иллюстраций.

 

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

 

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

 

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

 

 

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.

 

Эстафета "Пожарный номер 01"

 

Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

 

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

 

Экскурсия по детскому саду.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара.  Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

 

 

WhatsApp Image 2021-01-25 at 17.31.38 WhatsApp Image 2021-01-25 at 17.31.38 (5) WhatsApp Image 2021-01-25 at 17.31.38 (3) WhatsApp Image 2021-01-25 at 17.31.38 (2)