Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Артикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста

« Назад

Артикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста  26.03.2020 00:00

  Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. 

 Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:

• Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервную проводимость;

• Улучшению подвижности артикуляционных органов;

• Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;

• Обучению ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

• Увеличению амплитуды движений;

• Уменьшению напряженности артикуляционных органов;

• Подготовке ребенка к правильному произношению звуков.

• Развитию гибкости органов речевого аппарата.

Данный материал предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников.

Артикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста