Артикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста
« НазадАртикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста 26.03.2020 00:00Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют: • Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервную проводимость; • Улучшению подвижности артикуляционных органов; • Укреплению мышечной системы языка, губ, щек; • Обучению ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; • Увеличению амплитуды движений; • Уменьшению напряженности артикуляционных органов; • Подготовке ребенка к правильному произношению звуков. • Развитию гибкости органов речевого аппарата. Данный материал предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников. Артикуляционная гимнастика как средство формирования речи детей дошкольного возраста |