Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста «О маминой любви и о любви к маме»

 

ОО: Речевое развитие.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, физическое.

Программное содержание: создать условия для развития речи дошкольников.

Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к маме.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и обогащать словарный запас, детей.

Учить детей,  использовать метод ТРИЗ «Сказки по-новому» (придумать новую концовку сказки)

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Учить детей творческому рассказыванию,

Закреплять умения детей пересказывать отрывок из сказки с использованием метода моделирования.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства.

Активизация словаря: труд, трудолюбивая, ленивая

Обогащение словаря словами признаками, подбирать определения (какая?) к героям сказки.

Оборудование: демонстрационная доска, кружки – заменители, цветные карандаши, листы для рисования.

Методы и приемы:

1) Камертон настрой на занятие, загадка на тактильное ощущение.

2) Рассуждение и анализ.

3) Инсценирование сказки по ролям.

4) Продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение нанайской сказки «Айога». Обсуждение и анализ произведения. Игра с методом ТРИЗ «Хорошо- плохо». Разучивание пословиц о маме, о труде. Разыгрывание этюдов на чувство радости, огорчения. Резюме, рефлексия.

 

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

1. «Камертон» - настрой на занятие: «Мягкое перышко».

С закрытыми глазами, на ощупь определить что это? (перо). Предложить детям подумать и высказать свои идеи, по тематике предстоящей работы. Принимаются все ответы, даже если дети сразу дадут ответ «птица», дать им возможность предположить, еще варианты: подушка, гнездо, украшение, волшебное перо от жар- птицы и т.д. И мы вместе подводим итог, что занятие будет о птицах. Можно предложить обсудить, дальше, птицы (какие?) Поблагодарить детей.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с нанайской народной сказкой «Айога».

2. Основная часть

2.1. «Кружочки – заменители»

- Сегодня мы рассмотрим разные варианты нашей работы, но во всех речь будет идти о нашей сказке.

Предлагается вспомнить краткое содержание сказки, и предложить, детям  кружочки-заместители (к какому цвету может относиться тот или иной цвет, какому герою и почему?). Рассуждение детей. (Большой красный круг-мама; маленький серый кружок-дочь и почему; маленький желтый кружок-девочка; голубой кружок-вода, река и т. д). Выслушиваем всех желающих. Педагог помогает оценивать, поощряет ответы детей, поясняет, что важно уметь рассуждать так, чтобы было интересно их слушать.

2.2. Пересказ с опорой на кружочки- заместители (условные обозначения)

Пересказ отрывка сказки «Айога», используя кружки заменители. Педагог выставляет на панно разные композиции из кружков и спрашивает, когда это было в сказке? Например, «серый»- «голубой»- «желтый» - дети рассуждают, это когда дочь сидела возле воды и любовалась своей красотой, соседская девочка предложила ей лепешки и т.д. (рассуждения и ответы детей). И так пересказываем и анализируем всю сказку с помощью кружков – заменителей. Выслушиваем ответы детей и дополняем их,  педагог может задавать наводящие вопросы, способствуя обогащению и расширению словарного запаса детей.

2.3. Театральная часть.

Во время анализа детьми, той или иной части произведения,  предложить детям поговорить по ролям, (развитие диалоговой речи) произнося свои реплики, использовать разные интонации.

2.4.  Анализ концовки сказки и его видоизменение.

Предложить изменить концовку сказки, чтобы она стала положительной. Принимаются все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная, демонстрирует кружок-заменитель «черного» цвета. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму. (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно, помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка, они подружились и т.д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

2.5. Продуктивная деятельность «Нарисовать счастье, доброту»

Что такое доброта? Как можно представить? Девочка у нас стала доброй и послушной, как это можно передать в рисунке?

Творческое задание. Самостоятельная деятельность детей. Они могут изобразить: радугу, солнце, сердце, букет цветов, салют, шары и т.д.

2.6. Психогимнастика: салют «Доброта»

Описание: Воспитатель предлагает ребятам положить свои ладошки на ладонь воспитателя и построить «башенку», второй рукой воспитатель накрывает детские ладони своей и благодарит ребят за занятие, любовь, творчество и т.п. и со словом «доброта» вскидывают  свои руки вверх дружным «салютом».

3.Итоги занятия. Рефлексия.

-Что запомнилось и больше всего понравилось на занятии? (рисовать доброту, понравилось, что мы придумали новый конец сказки, и девочка, стала доброй и т.д.)

 

WhatsApp Image 2020-01-29 at 12.28.18 WhatsApp Image 2020-01-29 at 12.28.50