« НазадОткрытое занятие художественно-эстетического цикла с детьми средней группы № 5 Тема: «Тарелка с фруктами» 14.10.2020 00:00
Цель: Создание тарелки с фруктами в технике аппликации. Задачи: Образовательные: Продолжать детей правильно держать и пользоваться ножницами Учить детей вырезать по контуру Закреплять знания детей о пользе фруктов Развивающие: Развивать навыки умения создавать аппликацию Развивать эстетическое чувство композиции Развивать мелкую моторику Воспитательные: Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Оборудование: Одноразовые картонные тарелки, шаблоны фруктов для вырезания, кисточки, подставки под кисточки, клей ПВА, тарелка с муляжами фруктов. Словарная работа: сочный, сладкий полезный, какого цвета, образование прилагательного от существительного (фрукты) Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, дети, что стоит на моем столе? Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята! Фрукты – это съедобные плоды деревьев. В мире растет огромное количество фруктов. Где люди выращивают фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Вы назвали все фрукты, которые растут у нас на Родине. Но в других странах тоже выращивают фрукты, особенно в жарких, где есть рядом море и лето круглый год-– это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты, к нам эти фрукты привозят из других стран и продают в магазинах и на рынках. Послушайте загадки: 1.Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос) 2. Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий… (Ананас) 3. Золотой волшебный плод Так и просится к нам в рот. Спрятал косточки внутри. Их четыре, посмотри. Если же не спелый плод — Как веревкой свяжет рот. (Хурма) 4. Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один. Только больше и кислее, И немного зеленее. Как же этот фрукт зовут? Догадались вы? (Грейпфрут) 5. В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки. (Апельсин) 6. Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай! (Лимон) Ответы детей. Воспитатель: Как называется сок из ананаса, лимона, сливы… Ответы детей. Физминутка «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) Воспитатель: Предлагаю вам, дети, самим собрать урожай и разместить его эстетично на тарелочки. Посмотрите на стол, здесь лежат листы цветной бумаги с разными шаблонами фруктов. Вы можете выбрать, те, которые бы вы хотели положить на свою тарелочку. (Дети выбирают себе те шаблоны, которые захотят) Воспитатель: Присаживайтесь за свои рабочие места, берите ножницы и вырезайте по контуру фрукты. (индивидуальная работа: помочь тем детям, которым еще сложно вырезать по контуру, помочь эстетично расположить заготовки для аппликации). В конце занятия проводится анализ работ. Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами. Мы обязательно украсим этими тарелочками нашу группу и раздевалку.
|