Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Проект "Какие бывают врачи"  11.10.2019 00:00

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На идею создания данного проекта меня побудили мои воспитанники. В преддверии празднования Международного дня врача (5 октября), я предложила детям сделать тематический памятный подарок-открытку нашей медсестре, поскольку у нее скоро профессиональный праздник. Дети стали задавать вопросы, «а какой она врач?», «Что она лечит?»  В образовательной деятельности в ДОУ мы в основном детям даем общее понятие профессии «врач» без какой либо селекции. Мне захотелось расширить знания детей именно в вопросе узкой направленных специальностях медицинских работников, поскольку это может помочь уже в дошкольном детстве сформировать у воспитанников предпосылки к профориентации.

Еще одним немаловажным моментов при реализации данного проекта является преодоление чувство страха у детей перед людьми в белых халатах. С самого детства дети боятся приходить на прием к доктору, только потому, что врач может сделать больно, якобы без всякой причины. Я уверена, что если к ребенку придет осознание того, что врач  своими действиями, пусть даже не очень приятными для человека, принесет пользу и окажет помощь, а возможно и спасет жизнь, то чувство страха частично снизится при необходимости принять врачебную помощь при болезни.

В современной эпидемиологической обстановке, профессия врача как никогда ценится и уважается, поскольку люди этой профессии спасают миллионы жизней по всему миру. Необходимо донести до детей важность и значимость данной профессии, а так же сформировать у детей устойчивое понимание роли данной профессии в жизни людей.

В ФГОС ДО дается четкое направление …формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…В данном проекте,  я так же планирую формрировать у детей осознание ценности собственного здоровья, приобщение к ЗОЖ.

 

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей об узконаправленных специальностях медицинских работников, формирование предпосылок к профориентации и понимания важности профессии врача в современной жизни, понимание важность сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи проекта:

Обобщать, расширять и обогащать представления детей о специальностях медицинских работников и трудовых функциях.

- Формировать чувство уважения к благородной профессии врача

- Обогащать активный и пассивный словарного запаса

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, приобщать к ЗОЖ

-Развивать познавательный интерес, способность к поисковой деятельности, любознательность, коммуникативные и творческие способности ,  высшие психические функции

- Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад-семья» посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Предполагаемые результаты

для детей:

  • Сформированность представлений о работе узких специалистов, положительное отношение к профессии врача
  • Повышение уровеня развития речи, активный и пассивный словарь
  • Повышение уровеня мотивации к ЗОЖ, осознание ценности собственного здоровья и пути его сбережения.

для родителей:

  • укрепление детско-родительских отношений
  • повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста.
  • повышение уровня мотивации семей воспитанников к ЗОЖ.

для педагогов:

  • создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

 

 

 

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

 

«Какие бывают врачи»

Познавательно-творческий;

валеогический

 

Краткосрочный;

 

Групповой.

Дети старшей группы №6

Воспитатель:

Дидущенко И.А.

 Родители;

Специалисты ДОУ:

Медицинская сестра Гаругина Е.Н.

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Педагог-психолог

Федорова К.В.

Руководитель проекта:

Дидущенко И.А.

 

5-6 лет

Открытка для медицинского работника

Досуг «Международный день врача»

 

25.09.2019-04.10.2019

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.

6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание продукта проектов.

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

25.09.2019-30.09.2019

Подготовительный этап

1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

2. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.

3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

4. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

1. Создание тематической зоны «Медицинский центр»

2. Встреча со специалистами по участию в реализации проекта.

3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.

4. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями по участию в проекте, привлечение родителей к организации тематической зоны «Медицинский центр»

Дидущенко И.А.

Медицинская сестра Гаругина Е.Н.

 

Музыкальный руководитель Абилова С.Э

 

Педагог-психолог

Федорова К.В.

 

30.09.2019-03.10.2019

Основной этап

1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс

4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.

 

1. Игровое оборудование («кейс врача», костюмы для с/р игр «медицинская сестра», «врач», «макет человеческого скилета»

Подбор детской литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; А.Чарикова «Детям о врачах»; И. Соковия «Сказки доктора Неболейкина»; Е. Благинина «Больной зайка»; Я. Райнис «Кукла заболела»; А. Барто «Мы с Тамарой»; А. Кардашова «Наш доктор».

Плакаты демонстрационные по теме проекта.

ОД воспитателя:

Занятие познавательного цикла:  НОД «Специальности врачей»

Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыт «Микробы на ладошках».

Художественно-эстетиская деятельность: Аппликация «Открытка подарок»;

Рисование на свободную тему «Доктор»

Беседы: «Как утроено наше тело»,

Проблемные ситуации «Что делать если заболел?», «Береги себя»

Экскурсия в медицинский блок, встреча с мамой-врачом Малкиной О.А.

С/р игры: «Травмпункт», «На приеме у педиатра», «Стоматология», «Помоги Айболиту».

Дидактические и настольные игры «Чудесный мешочек»; «Чей инструмент», «Подбери пару», «Разрезные картинки» «Скорая помощь»

Заучивание стихов для поздравления медицинского работника ДОУ;  загадки; 

Работа с раскрасками по теме проекта.

На занятиях по музыке:

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы».

Работа педагога-психолога:

Беседы «Нужно ли боятся врача?», развивающее занятие «На приеме в поликлинике», «Не боюсь прививок!»

С родителями: Консультации «Если ребенок боится врачей», «Игры для здоровья», «Состав детской аптечки»;

Папки передвижки «Здоровье детей в детском саду», «Грипп не пройдет!».

 «Как психологически подготовить ребенка к походу к врачу».

Дидущенко И.А.

Медицинская сестра Гаругина Е.Н.

 

Музыкальный руководитель, Абилова С.Э

 

Педагог-психолог

Федорова К.В.

 

Родители группы

04.10.2019

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание продуктов проекта «Открытки для медиков»

2. Участие в досуге «Международный день медика»

 

Организация выставки детских работ в раздевалке, фотоколлаж в группе, проведение открытого досуга с родителями «День матери»

Дидущенко И.А.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:

  1.  Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» / Н. Ф. Губанова. – М.: Синтез, 2006.
  2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир / О. В. Дыбина. – Москва, 2009.
  3. Кондрашов В. П.Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. –Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 64с.
  5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  6. Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru/https://nc.portal.ru/
    ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ