« Назад
Проект "Какие бывают врачи" 11.10.2019 00:00
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На идею создания данного проекта меня побудили мои воспитанники. В преддверии празднования Международного дня врача (5 октября), я предложила детям сделать тематический памятный подарок-открытку нашей медсестре, поскольку у нее скоро профессиональный праздник. Дети стали задавать вопросы, «а какой она врач?», «Что она лечит?» В образовательной деятельности в ДОУ мы в основном детям даем общее понятие профессии «врач» без какой либо селекции. Мне захотелось расширить знания детей именно в вопросе узкой направленных специальностях медицинских работников, поскольку это может помочь уже в дошкольном детстве сформировать у воспитанников предпосылки к профориентации.
Еще одним немаловажным моментов при реализации данного проекта является преодоление чувство страха у детей перед людьми в белых халатах. С самого детства дети боятся приходить на прием к доктору, только потому, что врач может сделать больно, якобы без всякой причины. Я уверена, что если к ребенку придет осознание того, что врач своими действиями, пусть даже не очень приятными для человека, принесет пользу и окажет помощь, а возможно и спасет жизнь, то чувство страха частично снизится при необходимости принять врачебную помощь при болезни.
В современной эпидемиологической обстановке, профессия врача как никогда ценится и уважается, поскольку люди этой профессии спасают миллионы жизней по всему миру. Необходимо донести до детей важность и значимость данной профессии, а так же сформировать у детей устойчивое понимание роли данной профессии в жизни людей.
В ФГОС ДО дается четкое направление …формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…В данном проекте, я так же планирую формрировать у детей осознание ценности собственного здоровья, приобщение к ЗОЖ.
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей об узконаправленных специальностях медицинских работников, формирование предпосылок к профориентации и понимания важности профессии врача в современной жизни, понимание важность сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи проекта:
- Обобщать, расширять и обогащать представления детей о специальностях медицинских работников и трудовых функциях.
- Формировать чувство уважения к благородной профессии врача
- Обогащать активный и пассивный словарного запаса
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, приобщать к ЗОЖ
-Развивать познавательный интерес, способность к поисковой деятельности, любознательность, коммуникативные и творческие способности , высшие психические функции
- Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад-семья» посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Предполагаемые результаты
для детей:
- Сформированность представлений о работе узких специалистов, положительное отношение к профессии врача
- Повышение уровеня развития речи, активный и пассивный словарь
- Повышение уровеня мотивации к ЗОЖ, осознание ценности собственного здоровья и пути его сбережения.
для родителей:
- укрепление детско-родительских отношений
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста.
- повышение уровня мотивации семей воспитанников к ЗОЖ.
для педагогов:
- создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта
|
Вид и тип проекта
|
Участники
|
Возраст
детей
|
Продукты деятельности
|
Сроки реализации проекта
|
|
«Какие бывают врачи»
|
Познавательно-творческий;
валеогический
Краткосрочный;
Групповой.
|
Дети старшей группы №6
Воспитатель:
Дидущенко И.А.
Родители;
Специалисты ДОУ:
Медицинская сестра Гаругина Е.Н.
Музыкальный руководитель
Абилова С.Э.
Педагог-психолог
Федорова К.В.
Руководитель проекта:
Дидущенко И.А.
|
5-6 лет
|
Открытка для медицинского работника
Досуг «Международный день врача»
|
25.09.2019-04.10.2019
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы работы:
I этап. Подготовительный
1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.
2. Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта
3. Подборка методического материала для реализации проекта
4. Разработка календарно-тематического планирования проекта
5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.
6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.
II этап. Основной
1. Внедрение проекта в образовательный процесс
2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.
III этап. Итоговый:
1. Подведение итогов проекта, создание продукта проектов.
Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)
Сроки
|
Содержание работы
|
Деятельность
|
Ответственные
|
25.09.2019-30.09.2019
Подготовительный этап
|
1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
2. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.
3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.
4. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.
|
1. Создание тематической зоны «Медицинский центр»
2. Встреча со специалистами по участию в реализации проекта.
3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.
4. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями по участию в проекте, привлечение родителей к организации тематической зоны «Медицинский центр»
|
Дидущенко И.А.
Медицинская сестра Гаругина Е.Н.
Музыкальный руководитель Абилова С.Э
Педагог-психолог
Федорова К.В.
|
30.09.2019-03.10.2019
Основной этап
|
1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды
2. Внедрение проекта в образовательный процесс
4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.
|
1. Игровое оборудование («кейс врача», костюмы для с/р игр «медицинская сестра», «врач», «макет человеческого скилета»
Подбор детской литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; А.Чарикова «Детям о врачах»; И. Соковия «Сказки доктора Неболейкина»; Е. Благинина «Больной зайка»; Я. Райнис «Кукла заболела»; А. Барто «Мы с Тамарой»; А. Кардашова «Наш доктор».
Плакаты демонстрационные по теме проекта.
ОД воспитателя:
Занятие познавательного цикла: НОД «Специальности врачей»
Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыт «Микробы на ладошках».
Художественно-эстетиская деятельность: Аппликация «Открытка подарок»;
Рисование на свободную тему «Доктор»
Беседы: «Как утроено наше тело»,
Проблемные ситуации «Что делать если заболел?», «Береги себя»
Экскурсия в медицинский блок, встреча с мамой-врачом Малкиной О.А.
С/р игры: «Травмпункт», «На приеме у педиатра», «Стоматология», «Помоги Айболиту».
Дидактические и настольные игры «Чудесный мешочек»; «Чей инструмент», «Подбери пару», «Разрезные картинки» «Скорая помощь»
Заучивание стихов для поздравления медицинского работника ДОУ; загадки;
Работа с раскрасками по теме проекта.
На занятиях по музыке:
Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы».
Работа педагога-психолога:
Беседы «Нужно ли боятся врача?», развивающее занятие «На приеме в поликлинике», «Не боюсь прививок!»
С родителями: Консультации «Если ребенок боится врачей», «Игры для здоровья», «Состав детской аптечки»;
Папки передвижки «Здоровье детей в детском саду», «Грипп не пройдет!».
«Как психологически подготовить ребенка к походу к врачу».
|
Дидущенко И.А.
Медицинская сестра Гаругина Е.Н.
Музыкальный руководитель, Абилова С.Э
Педагог-психолог
Федорова К.В.
Родители группы
|
04.10.2019
Итоговый этап
|
1. Подведение итогов проекта, создание продуктов проекта «Открытки для медиков»
2. Участие в досуге «Международный день медика»
|
Организация выставки детских работ в раздевалке, фотоколлаж в группе, проведение открытого досуга с родителями «День матери»
|
Дидущенко И.А.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:
- Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» / Н. Ф. Губанова. – М.: Синтез, 2006.
- Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир / О. В. Дыбина. – Москва, 2009.
- Кондрашов В. П.Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. –Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 64с.
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
- Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru/, https://nc.portal.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
|