« Назад
Проект "Основы правильного питания" 28.09.2020 00:00
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время в мире уделяется огромное внимание вопросу здорового образа жизни. Помимо занятий спортом, отказа от вредных привычек, люди все чаще выделяют вопрос здорового питания. Рекламные ролики, слоганы пестрят с экранов телевизоров, призывая покупать свою продукцию. Взрослому человеку проще определиться в данной ситуации, в большинстве своем взрослые люди понимают, какой продукт полезен, а кокой вреден для здоровья.
С детьми дело обстоит гораздо сложнее: их привлекает реклама всевозможных сладостей, в магазинах на прилавках лежит огромное множество продуктов и напитков в ярких привлекательных упаковках. Ребенок требует от родителей приобретение того или иного продукта, порой устраивая просто скандалы в магазине, естественно не зная о вреде данного продукта. Родителям проще согласиться в этот момент со своим чадом, чем долго объяснять причину отказа, учитывая тот факт, что это может и не принести ожидаемого результата.
Вторая сторона медали - это то, что родители, поставленные в рамки формированного времени, слишком занятые работой и личными делами стараются приготовить поскорее ко времени обед или ужин, используя систематически продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, не всегда задумываясь о влиянии такого питания на здоровье своих домочадцев.
Идея моего проекта - познакомить детей с продуктами как полезных для организма, так и вредных, чтобы ребенок дошкольник умел дифференцировать их друг от друга и делать правильный осознанный выбор. Особенно удачно, что данный проект реализуется осенью, так как осень-время урожая овощей и фруктов, что позволит максимально эффективно выстроить работу.
Проект реализуется через все образовательные области и детские виды деятельности.
Цель: формирование и систематизация знаний дошкольников подготовительного возраста о полезных продуктах и влиянии пищевого рациона на здоровье человека.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
Задачи для детей:
- Дать представления детям о полезных и вредных продуктах питания.
- Побуждать к самостоятельному выбору здоровых продуктов питания для ежедневного рациона
- Познакомить с особенностями приготовления правильного питания.
- Мотивировать детей на заботу о собственном здоровье, понимание его ценности, как ресурса.
- Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Задачи для родителей:
- Мотивировать детей к здоровому образу жизни и отказу от вредных пищевых продуктов на личном примере.
- Закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов питания.
- Способствовать устойчивому формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи для педагога:
- Создавать условия для формирования и популяризации основ здорового образа жизни у воспитанников и их семей.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни путем привлечения специалистов к образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений и установлению тесного контакта с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформированы знания о вредных и полезных продуктах, имеется представление о способах приготовления здоровой пищи и правилах ее приема, формирование осознания ценности собственного здоровья и путях его сохранения, владение элементарными принципами здорового образа жизни.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта
|
Вид и тип проекта
|
Участники
|
Возраст
детей
|
Продукты деятельности
|
Сроки реализации проекта
|
|
«Основы правильного питания»
|
Познавательно-исследовательский,
валеологический
Краткосрочный;
Групповой
|
Дети;
Родители;
Специалисты ДОУ.
Руководитель проекта: Дидущенко И.А.
|
до 6-7 лет
|
Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.
Итоговый продукт Выставка творческих детско-родительских работ «Правильное питание»
|
17.09.2020-25.09.2020
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы работы:
I этап. Подготовительный
1. Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.
2. Анализ пространственно-предметной группы.
3. Выявление уровня знания детьми полезных и вредных продуктов питания.
4. Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.
5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.
II этап. Основной
1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной в группе под тематику проекта.
2. Разработка календарно-тематического плана проекта и основных мероприятий.
4. Непосредственная реализация проекта.
III этап. Итоговый
1. Анализ усвоенного материала воспитанниками и отзывов родителей.
2. Совместная с родителями работа по созданию продукта проекта видеоролика «Мы за здоровое питание»
3. Размещение видеоролика на сайте ДОУ.
Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)
Сроки
|
Содержание работы
|
Деятельность
|
Ответственные
|
17.09.2020-20.09.2020
Подготовительный
|
1. Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.
2. Работа по выявлению знаний детьми полезных и вредных продуктов
3.Анализ РППС в соответствии с тематикой проекта, подборка литературы.
4. Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.
5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.
|
1. Связь с родителями для обсуждения участия в реализации проекта (лично, посредством общих мессанджеров), определение активных участников.
2. Педагогический мониторинг,
3. Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в группе игровым и дидактическим материалом для детей, приобретение муляжей овощей и фруктов, макетов полезных и вредных продуктов.
4. Разработка авторского материала для реализации проекта, подборка методических материалов в интернет ресурсах
5. Организация взаимодействия со специалистами ДОУ: инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, поварами.
|
Руководитель проекта Дидущенко И.А.
Родители
|
21.09.2020-24.09.2020
Основной
|
1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группе под тематику проекта.
2. Непосредственная реализация проекта.
|
1. Создание тематического центра развития «Магазин» (муляжи овощей, пустые упаковки от продуктов питания), литературный центр («Здоровое питание», «Сборник рецептов с иллюстрациями», плакат о здоровом питании, детская энциклопедия «Все обо всем»), центр социализации ( модуль «Кухня», модуль «Столовая»), центр ИЗО ( раскраски овощей и фруктов, раскраски «Сюжетные картинки»), игровой центр (настольно-печатные игры «Хлеб всему голова», разрезные сюжетные картинки, пазлы, интерактивный планшет викторина «Верно-неверно».
2. Мероприятия воспитателя:
Экскурсия на кухню ДОУ. Беседа с поварами.
Занятия познавательного цикла
«Полезные и вредные продукты»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
Занятия художесвенно-эстетического цикла:
Аппликация «Тарелка с фруктами»
Рисование «Натюрморт «Обед»
Лепка «Витаминный салат»
Чтение художественной литературы «Большая ложка» «Дети, которые плохо едят в детском саду» «Расти здоровыми»
Тематические Беседы:
«Польза овощей и фруктов»
«Что я люблю есть»
«Витамины и здоровье» (советы медсестры)
«Уроки правильного питания» (советы повара)
Обсуждение проблемных ситуаций:
«Что будет, если есть много сладкого»
«Нерегулярное питание»
«Зачем мыть овощи и фрукты»
«Что лучше съесть, если очень голоден»
Просмотр видеороликов:
«Аркадий паровозов»
«Эксперименты с чипсами и колой» в ютубе.
«Как готовят фаст-фуд» на ютубе.
Игровая деятельность:
Д/И «Найди лишний», Интерактивная игра «Выбирай», С/Р игра «Пикник»
« В магазине», «Готовим ужин»
Музыкальные занятия:
Сценка по мотивам сказки «Репка»
Подвижная музыкальная игра «Что растет на огороде»
Занятия по физкультуре:
Тематическое занятие «Если хочешь быть здоров»
Консультация для родителей
«Организация режима питания детей в ДОУ И дома»
|
Руководитель проекта
Дидущенко И.А.
Гаругина Е.Н.
Медсестра
Повара ОО «Альянс»
Абилова С.Э.
Музыкальный руководитель
Мусин К.Р.
Инструктор по ФИЗО
родители
|
25.09.2020
Итоговый
|
|
Викторина «Выбирай, что полезно»
Выставка творческих детско-родительских работ «Правильное питание»
|
Руководитель проекта
Дидущенко И.А.
Артемьева Е.А.
Старший воспитатель
Родители
|
Анализ:
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети расширили свой кругозор, научились дифференцировать полезные продукты от вредных, получили представление влиянии на организм человека, вредных продуктов а так же полезных, способны самостоятельно делать выбор продуктов в магазине с родителями, у детей появилось положительное отношение к пище в ДОУ, при реализации проекта получила много положительных отзывов от родителей о стремлении детей к здоровому образу жизни и организации правильного питания дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
|