Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Проект "Основы правильного питания"  28.09.2020 00:00

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время в мире уделяется огромное внимание вопросу здорового образа жизни. Помимо занятий спортом, отказа от вредных привычек, люди все чаще выделяют вопрос здорового питания. Рекламные ролики, слоганы пестрят с экранов телевизоров, призывая покупать свою продукцию. Взрослому человеку проще определиться в данной ситуации, в большинстве своем взрослые люди понимают, какой продукт полезен, а кокой вреден для здоровья.

С детьми дело обстоит гораздо сложнее: их привлекает реклама всевозможных сладостей, в магазинах на прилавках лежит огромное множество продуктов и напитков в ярких привлекательных упаковках. Ребенок требует от родителей приобретение того или иного продукта, порой устраивая просто скандалы в магазине, естественно не зная о вреде данного продукта. Родителям проще согласиться в этот момент со своим чадом, чем долго объяснять причину отказа, учитывая тот факт, что это может и не принести ожидаемого результата.

Вторая сторона медали - это то, что родители, поставленные в рамки формированного времени, слишком занятые работой и личными делами  стараются приготовить поскорее ко времени обед или ужин, используя систематически продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, не всегда задумываясь о влиянии такого питания на здоровье своих домочадцев.

            Идея моего проекта - познакомить детей с продуктами как полезных для организма, так и вредных, чтобы ребенок дошкольник умел дифференцировать их друг от друга и делать правильный осознанный выбор. Особенно удачно, что данный проект реализуется осенью, так как осень-время урожая овощей и фруктов, что позволит максимально эффективно выстроить работу.

Проект реализуется через все образовательные области и детские виды деятельности.

 

Цель: формирование и систематизация знаний дошкольников подготовительного  возраста о полезных продуктах и влиянии пищевого рациона на здоровье человека.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

Задачи для детей:

  • Дать  представления детям о полезных и вредных продуктах питания.
  • Побуждать к самостоятельному выбору здоровых продуктов питания для ежедневного рациона
  • Познакомить с особенностями приготовления правильного питания.
  • Мотивировать детей на заботу о собственном здоровье, понимание его ценности, как ресурса.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Задачи для родителей:

  • Мотивировать детей к здоровому образу жизни и отказу от вредных пищевых продуктов на личном примере.
  • Закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов питания.
  • Способствовать устойчивому формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для формирования и популяризации основ здорового образа жизни у воспитанников и их семей.
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни путем привлечения специалистов к образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений и установлению тесного контакта с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы знания о вредных и полезных продуктах, имеется представление о способах приготовления здоровой пищи и правилах ее приема, формирование осознания ценности собственного здоровья и путях его сохранения, владение элементарными принципами здорового образа жизни.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

 

«Основы правильного питания»

 

 

Познавательно-исследовательский,

валеологический

Краткосрочный;

 

Групповой

Дети;

Родители;

Специалисты ДОУ.

 

Руководитель проекта: Дидущенко И.А.

 

 

до 6-7 лет

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Итоговый продукт Выставка творческих детско-родительских работ «Правильное питание»

 

 

17.09.2020-25.09.2020

 
 
 
 
 
 
 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.

2.  Анализ пространственно-предметной  группы.

3. Выявление уровня знания детьми полезных и вредных продуктов питания.

4.  Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.

5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.

II этап. Основной

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной в группе под тематику проекта.

2. Разработка календарно-тематического плана проекта и основных мероприятий.

4. Непосредственная реализация проекта.

III этап. Итоговый

1. Анализ усвоенного материала воспитанниками и отзывов родителей.

2. Совместная с родителями работа по созданию продукта проекта видеоролика «Мы за здоровое питание»

3. Размещение видеоролика на сайте ДОУ.

 

 

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

17.09.2020-20.09.2020

Подготовительный

1. Обсуждение с родителями предложенной темы, создания и участие в реализации проекта.

2. Работа по выявлению знаний детьми полезных и вредных продуктов

3.Анализ РППС в соответствии с тематикой проекта, подборка литературы.

4.  Подборка методической литературы, наглядно-демонстрационного материала по тематике проекта.

5. Обсуждение участия в проекте со специалистами и сотрудниками учреждения.

 

1. Связь с родителями для обсуждения участия в реализации проекта (лично, посредством общих  мессанджеров), определение активных участников.

2. Педагогический мониторинг,

3. Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в группе игровым и дидактическим материалом для детей, приобретение муляжей овощей и фруктов, макетов полезных и вредных продуктов.

4. Разработка авторского материала для реализации проекта, подборка методических материалов в интернет ресурсах

5. Организация взаимодействия со специалистами ДОУ: инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, поварами.

 

Руководитель проекта Дидущенко И.А.

Родители

21.09.2020-24.09.2020

Основной

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группе под тематику проекта.

2. Непосредственная реализация проекта.

 

1. Создание тематического центра развития «Магазин» (муляжи овощей, пустые упаковки от продуктов питания), литературный центр («Здоровое питание», «Сборник рецептов с иллюстрациями», плакат о здоровом питании, детская энциклопедия «Все обо всем»), центр социализации ( модуль «Кухня», модуль «Столовая»), центр ИЗО ( раскраски овощей и фруктов, раскраски «Сюжетные картинки»), игровой центр (настольно-печатные игры «Хлеб всему голова», разрезные сюжетные картинки, пазлы, интерактивный планшет викторина «Верно-неверно».

2. Мероприятия воспитателя:

Экскурсия на кухню ДОУ. Беседа  с поварами.

Занятия познавательного цикла

«Полезные и вредные продукты»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»

Занятия художесвенно-эстетического цикла:

Аппликация «Тарелка с фруктами»

Рисование «Натюрморт «Обед»

Лепка «Витаминный салат»

Чтение художественной литературы «Большая ложка» «Дети, которые плохо едят в детском саду» «Расти здоровыми»

Тематические Беседы:

 «Польза овощей и фруктов»

«Что я люблю есть»

 «Витамины и здоровье»  (советы медсестры)
«Уроки правильного питания» (советы повара)

Обсуждение проблемных ситуаций:

«Что будет, если есть много сладкого»

«Нерегулярное питание»

«Зачем мыть овощи и фрукты»

«Что лучше съесть, если очень голоден»

Просмотр видеороликов:

«Аркадий паровозов»

«Эксперименты с чипсами и колой» в ютубе.

«Как готовят фаст-фуд» на ютубе.

Игровая деятельность:

Д/И «Найди лишний», Интерактивная игра «Выбирай», С/Р игра «Пикник»

« В магазине», «Готовим ужин»

Музыкальные занятия:

Сценка по мотивам сказки «Репка»

Подвижная музыкальная игра «Что растет на огороде»

Занятия по физкультуре:

Тематическое занятие «Если хочешь быть здоров»

Консультация для родителей

«Организация режима питания детей в ДОУ И дома»

Руководитель проекта

Дидущенко И.А.

Гаругина  Е.Н.

Медсестра

Повара ОО «Альянс»

Абилова С.Э.

Музыкальный руководитель

Мусин К.Р.

Инструктор по ФИЗО

родители

25.09.2020

Итоговый

 

Викторина «Выбирай, что полезно»

Выставка творческих детско-родительских работ «Правильное питание»

Руководитель проекта

Дидущенко И.А.

Артемьева Е.А.

Старший воспитатель

Родители

 

Анализ:

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети расширили свой кругозор, научились дифференцировать полезные продукты от вредных, получили представление влиянии на организм человека, вредных продуктов а так же полезных,  способны самостоятельно делать выбор продуктов в магазине с родителями, у детей появилось положительное отношение к пище в ДОУ, при реализации проекта получила много положительных отзывов от родителей о стремлении детей к здоровому образу жизни и организации правильного питания дома.


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ