Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

«Путешествие в сказку 12 месяцев»  18.12.2020 00:00

 

 

 

Цель:  Закрепление знаний детей о признаках времен года, совершенствование диалогической  речи  детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и систематизировать знания детей о признаках времен года, названий месяцев

- Расширять активный и пассивный словарь детей

-Учить детей анализировать события сказки, поступки героев

Развивающие:

-Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие,

-Развивать  высшие психические функции,  артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде

-воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность.

Предварительная работа:  Чтение сказки 12 месяцев, просмотр мультфильма, беседа по сюжету сказки, повторение названий месяцев года и признаков сезонов.

Индивидуальная работа:                                                                                                                                                                                                       

Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах.

Оборудование: Центр природы,

Демонстрационный материал: картинки с изображением сюжета из сказки «12 месяцев», картинки с изображением героев сказки.

Раздаточный материал: картинки с предметами по сезонам для игры, заготовка для коллективной творческой работы «Корзина», детали для бутонов подснежников, стебельки для подснежников из бумаги.

      Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель 1: Ребята, мы забыли с вами перед завтраком обсудить погоду,  давайте исправимся!

Вы в  Вы помните,  какая погода была с утра? Какие погодные явления вы наблюдали сегодня? (снег, дождь, солнечно, тепло, холодно)

Давайте заполним все окошечки картинками (обсуждают и вставляют картинки в календарь природы, заканчивает картинкой с изображением зимы, показывает картинку)

Воспитатель: Какое красивое изображение, прям как в сказке, а вы, любите сказки? А какие вы помните сказки,  где события происходят зимой?

Ответы детей. (Серебряное копытце, мешок яблок, Морозко и т.п.)

2. Основная часть

На мольберте закреплена картинка с изображением сказки 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! Посмотрите на эту картинку, сюжет какой сказки на ней изображен? Я вам дам подсказку-загадку. Вы помните правило, прежде чем ответить на загадку, нужно дослушать ее до конца!

Загадка:

12 братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет.

Ответы детей: Сказка 12 месяцев

Воспитатель:  Верно! Это сказка 12 месяцев!  Кто автор этой сказки?

Дети: С. Маршак

Воспитатель: Кто является главными героями сказки?

(Выставляет рядом с картинкой 12 месяцев картинки героев сказки)

Дети: падчерица и принцесса, 12 месяцев, мачеха и дочь,

Воспитатель: Правильно!  Ребята, Какой момент из сказки изображен  на картине?

Ответы детей: встреча падчерицы у костра с месяцами.

Воспитатель: А давайте вместе повторим названия всех месяцев в году.

(хором повторяют)

Воспитатель: Ребята, а сколько времен года в году?

Ответы детей: зима, весна, осень, лето.

Воспитатель: все внимательно посмотрите  на картину, вы можете догадаться  какие братья из какого времени года? Давайте подумаем, по какому признаку мы можем определить это? (если дети растерялись, то можно спросить: по одежде можем определить?)

Ответы детей, рассуждения: (По одежде! Рассматривают картину и называют предметы одежды и когда ее носят).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю поиграть в одну игру, называется она «Подбери» (на 4 отдельно стоящих столах лежат картинки с предметами по сезону для игры)

Давайте разделимся на 4 команды, и каждая команда должна будет подобрать предметы по сезону. 1 команда-это осень (кладет на стол команды картинку), 2 команда-это лето (кладет на стол команды картинку), 3 команда-зима (кладет на стол команды картинку), 4 команда-весна (кладет на стол команды картинку).

Начинаем!

Анализ игры: Давайте вместе  посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Подходит к каждому столу и оценивает выполнение. На столе одной команды остается картинка «Ступа с метлой».

Воспитатель берет картинку в руки: Ой, а это что такое попалось?

Ответы детей: это метла и ступа

Воспитатель: Правильно, а скажите, эти предметы существуют в реальной жизни?

Ответы детей: нет конечно.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Не все в сказках по настоящему, а скажите, какие события из сказки 12 месяцев вымышлены, а какие могли  произойти в реальной жизни?

Вопросы к рассмотрению:

Можно ли собрать подснежники в лесу зимой?

Может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца?

Могут ли месяцы быть живыми и собраться в лесу у костра

Могут ли люди превратиться в собак?

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Все ли в сказках правда?

Ответы детей: есть и то, что могло произойти на самом деле, и есть то, что является вымыслом.

Воспитатель: А главные герои? Давайте попробуем охарактеризовать их,

Обсуждение совместно с детьми:

Мачеха-злая, завистливая, жестокая

Падчерица-добрая, трудолюбивая, скромная

Принцесса-капризная, неприятная, глупая, невоспитанная

Дочка мачехи-некультурная, ленивая, злая.

Братья-месяцы добрые, справедливые, отзывчивые.

(в идеале обсудить по каким поступкам дети сделали такие выводы)

Воспитатель: Ребята, а какой герой сказки вам больше всего нравится?

Ответы детей. Месяцы, девочка-падчерица.

Воспитатель: Если бы вы были героями сказки, вы бы помогли девочке?

Воспитатель: я предлагаю сегодня сделать такое же сказочное чудо, давайте вместе соберем корзину подснежников и подарим ее нашим гостям!

Но перед началом работы, давайте выполним Пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки разогрелись и были готовы к работе

Времена года

Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их:

Раскрасавица-Зима снег и вьюгу принесла!

Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы:

А ты пальцы загибай — месяцы запоминай:

Сначала Декабрь, потом Январь,

За ними приходит лютый Февраль!

Шагаем на месте:

К нам Весна-Красна идёт!

Загибаем пальцы:

Март с собой тепло несёт.

Там Апрель, а следом — Май.

Ты, смотри, не забывай!

Соединив ладони, имитируем «плавание»:

В гости Лето к нам пришло,

Солнце, Море принесло!

И снова загибаем пальцы:

Месяцы: Июнь, Июль,

И, конечно, Август!

Шагаем на месте:

Вот подкралась Осень к нам.

Мы ей тоже рады!

Загибаем пальцы, называя месяцы:

Тёплый Сентябрь, дождливый Октябрь,

За ними приходит холодный Ноябрь!

3. Продуктивная деятельность.

На столе лежит заготовка «Корзина»

Воспитатель: посмотрите, на столе лежит корзина, в эту корзину мы будем с вами приклеивать наши подснежники, а на ваших рабочих местах лежат заготовки для подснежников. Я приглашаю вас занять свои места для работы.

Дети проходят и садятся.

Воспитатель: Все готовы? Показывает как делать подснежник. Потом предлагает детям попытаться самим, индивидуально помогает.

Выполняют под музыку. Далее приглашает всех приклеить подснежники к корзине.

По завершении хвалит детей, демонстрирует, какую красивую работу они сделали.

4. Рефлексия (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы сегодня для себя узнали?  А что понравилось больше всего?

Ребята спасибо за работу!