« Назад«Путешествие в сказку 12 месяцев» 18.12.2020 00:00
Цель: Закрепление знаний детей о признаках времен года, совершенствование диалогической речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Обобщить и систематизировать знания детей о признаках времен года, названий месяцев - Расширять активный и пассивный словарь детей -Учить детей анализировать события сказки, поступки героев Развивающие: -Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, -Развивать высшие психические функции, артикуляционный аппарат. Воспитательные: -воспитывать умение работать в команде -воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность. Предварительная работа: Чтение сказки 12 месяцев, просмотр мультфильма, беседа по сюжету сказки, повторение названий месяцев года и признаков сезонов. Индивидуальная работа: Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах. Оборудование: Центр природы, Демонстрационный материал: картинки с изображением сюжета из сказки «12 месяцев», картинки с изображением героев сказки. Раздаточный материал: картинки с предметами по сезонам для игры, заготовка для коллективной творческой работы «Корзина», детали для бутонов подснежников, стебельки для подснежников из бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель 1: Ребята, мы забыли с вами перед завтраком обсудить погоду, давайте исправимся! Вы в Вы помните, какая погода была с утра? Какие погодные явления вы наблюдали сегодня? (снег, дождь, солнечно, тепло, холодно) Давайте заполним все окошечки картинками (обсуждают и вставляют картинки в календарь природы, заканчивает картинкой с изображением зимы, показывает картинку) Воспитатель: Какое красивое изображение, прям как в сказке, а вы, любите сказки? А какие вы помните сказки, где события происходят зимой? Ответы детей. (Серебряное копытце, мешок яблок, Морозко и т.п.) 2. Основная часть На мольберте закреплена картинка с изображением сказки 12 месяцев. Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! Посмотрите на эту картинку, сюжет какой сказки на ней изображен? Я вам дам подсказку-загадку. Вы помните правило, прежде чем ответить на загадку, нужно дослушать ее до конца! Загадка: 12 братьев в их семье, И с каждым мы знакомы. Один приходит по весне, Другой придет в морозы. Кто любит стужу, кто тепло, Но знаем точно мы одно, Что каждый в гости к нам придет, В подарок что-то принесет. Ответы детей: Сказка 12 месяцев Воспитатель: Верно! Это сказка 12 месяцев! Кто автор этой сказки? Дети: С. Маршак Воспитатель: Кто является главными героями сказки? (Выставляет рядом с картинкой 12 месяцев картинки героев сказки) Дети: падчерица и принцесса, 12 месяцев, мачеха и дочь, Воспитатель: Правильно! Ребята, Какой момент из сказки изображен на картине? Ответы детей: встреча падчерицы у костра с месяцами. Воспитатель: А давайте вместе повторим названия всех месяцев в году. (хором повторяют) Воспитатель: Ребята, а сколько времен года в году? Ответы детей: зима, весна, осень, лето. Воспитатель: все внимательно посмотрите на картину, вы можете догадаться какие братья из какого времени года? Давайте подумаем, по какому признаку мы можем определить это? (если дети растерялись, то можно спросить: по одежде можем определить?) Ответы детей, рассуждения: (По одежде! Рассматривают картину и называют предметы одежды и когда ее носят). Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю поиграть в одну игру, называется она «Подбери» (на 4 отдельно стоящих столах лежат картинки с предметами по сезону для игры) Давайте разделимся на 4 команды, и каждая команда должна будет подобрать предметы по сезону. 1 команда-это осень (кладет на стол команды картинку), 2 команда-это лето (кладет на стол команды картинку), 3 команда-зима (кладет на стол команды картинку), 4 команда-весна (кладет на стол команды картинку). Начинаем! Анализ игры: Давайте вместе посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Подходит к каждому столу и оценивает выполнение. На столе одной команды остается картинка «Ступа с метлой». Воспитатель берет картинку в руки: Ой, а это что такое попалось? Ответы детей: это метла и ступа Воспитатель: Правильно, а скажите, эти предметы существуют в реальной жизни? Ответы детей: нет конечно. Воспитатель: Правильно, ребята! Не все в сказках по настоящему, а скажите, какие события из сказки 12 месяцев вымышлены, а какие могли произойти в реальной жизни? Вопросы к рассмотрению: Можно ли собрать подснежники в лесу зимой? Может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца? Могут ли месяцы быть живыми и собраться в лесу у костра Могут ли люди превратиться в собак? Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Все ли в сказках правда? Ответы детей: есть и то, что могло произойти на самом деле, и есть то, что является вымыслом. Воспитатель: А главные герои? Давайте попробуем охарактеризовать их, Обсуждение совместно с детьми: Мачеха-злая, завистливая, жестокая Падчерица-добрая, трудолюбивая, скромная Принцесса-капризная, неприятная, глупая, невоспитанная Дочка мачехи-некультурная, ленивая, злая. Братья-месяцы добрые, справедливые, отзывчивые. (в идеале обсудить по каким поступкам дети сделали такие выводы) Воспитатель: Ребята, а какой герой сказки вам больше всего нравится? Ответы детей. Месяцы, девочка-падчерица. Воспитатель: Если бы вы были героями сказки, вы бы помогли девочке? Воспитатель: я предлагаю сегодня сделать такое же сказочное чудо, давайте вместе соберем корзину подснежников и подарим ее нашим гостям! Но перед началом работы, давайте выполним Пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки разогрелись и были готовы к работе Времена года Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их: Раскрасавица-Зима снег и вьюгу принесла! Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы: А ты пальцы загибай — месяцы запоминай: Сначала Декабрь, потом Январь, За ними приходит лютый Февраль! Шагаем на месте: К нам Весна-Красна идёт! Загибаем пальцы: Март с собой тепло несёт. Там Апрель, а следом — Май. Ты, смотри, не забывай! Соединив ладони, имитируем «плавание»: В гости Лето к нам пришло, Солнце, Море принесло! И снова загибаем пальцы: Месяцы: Июнь, Июль, И, конечно, Август! Шагаем на месте: Вот подкралась Осень к нам. Мы ей тоже рады! Загибаем пальцы, называя месяцы: Тёплый Сентябрь, дождливый Октябрь, За ними приходит холодный Ноябрь! 3. Продуктивная деятельность. На столе лежит заготовка «Корзина» Воспитатель: посмотрите, на столе лежит корзина, в эту корзину мы будем с вами приклеивать наши подснежники, а на ваших рабочих местах лежат заготовки для подснежников. Я приглашаю вас занять свои места для работы. Дети проходят и садятся. Воспитатель: Все готовы? Показывает как делать подснежник. Потом предлагает детям попытаться самим, индивидуально помогает. Выполняют под музыку. Далее приглашает всех приклеить подснежники к корзине. По завершении хвалит детей, демонстрирует, какую красивую работу они сделали. 4. Рефлексия (индивидуальная работа) Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы сегодня для себя узнали? А что понравилось больше всего? Ребята спасибо за работу! |