« НазадПутешествие по сказкам 28.01.2020 00:00
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению, меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою» Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Так же проблема еще и в том, что родители подчас упускают уникальную возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок. Проект поможет достичь родителям позитивной открытости по отношению к детскому саду, детям. Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектно-исследовательскую) и объединит детей родителей и педагогов.
Цель:
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи: Задачи для педагогов: Образовательные: - Учить узнавать сказки, передавать их содержание - Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения; - Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий; - Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу. Развивающие: - развивать интерес к книгам, потребность в чтении сказок; - Развивать коммуникативные навыки и совершенствовать художественно-речевую деятельность - Развивать у детей социальные умения и навыки поведения; - Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок; - Развивать воображение, фантазию, мышление; - Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; - Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Воспитывающие: - Воспитывать уважение и любовь к сказкам; - Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями; - Воспитание бережного отношения к книгам. Задачи для родителей: - прививать детям любовь к сказкам; - поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации; - организовывать просмотр мультфильмов по сказкам; - проводить этические беседы по сказкам; - поддерживать педагогов в проведении проекта. Ожидаемые результаты проекта: Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов деятельности. Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к народным сказкам. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, в частности нравственные представления о социальной модели и эталоне отношения к миру и взаимоотношениях в обществе, умение анализировать собственные поступки и проводить причинно-следственные связи. Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки». Разработка конспектов занятий по теме «Сказка». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этапы работы: I этап. Ориентировочный: 1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели. 2. Анализ пространственно-предметной среды группы. 3. Выявление уровня знания детьми народных сказок. 3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. II этап. Моделирующий: 1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. 2. Разработка календарно-тематического плана проекта 3. Обсуждение проекта в творческой группе. 4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту. III этап. Деятельностный: 1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра. 2. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях. 3. Составление планов специалистов по работе с детьми в рамках реализации проекта. 4. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ. IV этап. Оценочный: 1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2. Совместная работа по созданию макета сказки и фотовыставки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Список литературы:
Интернет – ресурсы: https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-skazki/ https://nukadeti.ru/skazki/russkie_narodnye |