« НазадСпортивно-математический досуг в подготовительной группе «На помощь стране Математика» 18.11.2019 00:00
Цель: развитие умения у детей подготовительного возраста самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: сверток (карта), математические загадки, «досточки» с цифрами (для ремонта моста), набор геометрических фигур, мольберт с магнитами, контейнер с шарами и квадратами, 2 корзины.
Ход мероприятия. 1. Организационный момент Под музыку в группе появляется Шапокляк обходит ребят со словами: Ш:Здравствуйте, ребята! Ух, устала! Бегу с одного дельца. Ой, как я не люблю математику! Все эти скучные цифры и геометрические фигуры. Да кому они нужны?! Теперь эта противная и скучная Математика никому не сможет навредить своими скучными цифрами и геометрическими фигурами. С этими словами Шапокляк выбегает из группы роняя сверток. Дети подбегают и подбирают сверток, разворачивают его и видят карту страны «Математика» разрушенным мостом и грустными геометрическими фигурами а также список шалостей Шапокляк. 2. Основная часть В: Ребята, что это вы нашли? Д: Карту страны «Математика» и список. В: Что же это за список ? Может я его для вас прочту? Д. передают список воспитателю. Список: 1) Перепутать названия всех геометрических фигур 2) Разрушить мост в страну Матиматика 3) Купить хлеб В: Ребята, что это может обозначать, неужели Шапокляк напроказничала в стране Математика? Д: Да! В: Может поможем жителям страны Математика? Д: Да! В: Тогда немедленно начнем! (вносит мольберт с грустными геометрическими фигурами на магнитах). Задание 1. В: Что мы видим? Д: Геометрические фигуры. В: Что с ними не так? Д: Они грустные В: Правильно, но почему они грустные? Д: Потому что Шапокляк перепутала их названия. В: Верно, для того, чтобы наши фигуры снова заулыбались, предлагаю вам отгадать загадки и вернуть каждой фигуре ее название. В: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Д: Круг! В. поворачивает в обратную сторону круг где фигура улыбается Три моих стороны Могут разной быть длинны. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. Д: Треугольник! В. поворачивает фигуру Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Д: Квадрат! В. поворачивает фигуру Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… Д: Овал! В. поворачивает фигуру. В: Ребята что поменялось в геометрических фигурах? Д: Они улыбаются. В: Это означает, что вы правильно ответили на загадки и вернули названия геометрическим фигурам. Давайте вычеркнем пункт со списка Шапокляк о перепутанных фигурах. В: А теперь, для нас прочитают стихи: Маша, Саша, Зебо и Макар Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она.
Все должны до одного Числа знать до цифры пять — Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать
Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать!
Знать где лево, а где право Знать длинну и ширину. Понимать значение: «равный», «Больше», «меньше», высоту. Задание 2. В: Посмотрим на карту. Где еще напроказничала Шапокляк? Д: Она разрушила мост в страну Математика. В: Что мы можем сделать? Д: Починить мост! В: Отлично, для того, чтобы починить мост через реку, вы должны разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, определяют капитанов с помощью воспитателя) В: Каждая команда под руководством капитана выстраивает мост из дощечек с цифрами от 1 до 10. Вы пробегаете по одному человеку каждый через свой мост и собираете для своей команды шарики и квадратики. Первая команда собирает круги, вторая квадраты, и складываете их в свои корзинки. Очень важно помогать друг другу, иначе вы не сумеете помочь жителям страны Цифр. Вы готовы? Д: Да! В: Один, два, три, начинайте! Дети выстраивают мост, вместе с воспитателем проверяют чья команда больше всех набрала г.ф. и определяют команду победителя. Воспитатель предлагает детям вычеркнуть из списка «Разрушить мост в страну Математика». Тут в группу забегает Шапокляк -Ребята, когда я пробегала через вашу группу выронила свой сверток со списком. Никто его не находил? Д: Да! Вот он! (Дети подают сверток со списком Шапокляк, та видит, что в списке вычеркнуты два пункта) Ш: Это что такое? Что это означает? Почему мои шалости вычеркнуты? Дети дают свои ответы Ш: Что же это? Значит не все ненавидят математику как я? Д: Да! Математика нужна! Ш: Зачем же она нужна? В: Чтобы ответить на твой вопрос, дорогая Шапокляк, послушай песню, которую подготовили ребята. Д. поют ПЕСНЮ «Про Математику» Ш: Так вот значит, для чего она нужна! Спасибо вам ребята, что помогли мне понять ценность математики, а я обещаю обязательно извиниться перед жителями страны Математика! До свидания!!! Д. прощаются с Шапокляк 3. Заключительная часть Молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и работать в команде. И помогли жителям страны Математики! В: Вам понравились наши приключения Д: Да! В: Ну, тогда детвора крикнем математике… Д: УРААА!
|