Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Спортивно-математический досуг в подготовительной группе «На помощь стране Математика»  18.11.2019 00:00

 

 

Цель: развитие умения у детей подготовительного возраста самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные навыки детей
  • упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  •  развивать слухо-моторную координацию движений
  • развивать мышление, память, внимание, воображение
  • развивать умение классифицировать предмет по признакам.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям,
  • воспитывать желание оказывать помощь члену своей команды.

Оборудование: сверток (карта), математические загадки, «досточки» с цифрами (для ремонта моста), набор геометрических фигур, мольберт с магнитами, контейнер с шарами и квадратами, 2 корзины.

 

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

Под музыку в группе появляется Шапокляк обходит ребят со словами:

Ш:Здравствуйте, ребята! Ух, устала! Бегу с одного дельца. Ой, как я не люблю математику! Все эти скучные цифры и геометрические фигуры. Да кому они нужны?! Теперь эта противная и скучная Математика никому не сможет навредить своими скучными цифрами и геометрическими фигурами. С этими словами Шапокляк выбегает из группы роняя сверток.

Дети подбегают и подбирают сверток, разворачивают его и видят карту страны «Математика» разрушенным мостом и грустными геометрическими фигурами а также список шалостей Шапокляк.

2. Основная часть

В: Ребята, что это вы нашли?

Д: Карту страны «Математика» и список.

В: Что же это за список ? Может я его для вас прочту?

Д. передают список воспитателю.

Список:

1) Перепутать названия всех геометрических фигур

2) Разрушить мост в страну Матиматика

3) Купить хлеб

В: Ребята, что это может обозначать, неужели Шапокляк напроказничала в стране Математика?

Д: Да!

В: Может поможем жителям страны Математика?

Д: Да!

В: Тогда немедленно начнем! (вносит мольберт с грустными геометрическими фигурами на магнитах).

Задание 1.

В: Что мы видим?

Д: Геометрические фигуры.

В: Что с ними не так?

Д: Они грустные

В: Правильно, но почему они грустные?

Д: Потому что Шапокляк перепутала их названия.

В: Верно, для того, чтобы наши фигуры снова заулыбались, предлагаю вам отгадать загадки и вернуть каждой фигуре ее название.

В: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Д: Круг!

В. поворачивает в обратную сторону круг где фигура улыбается

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Д: Треугольник!

В. поворачивает фигуру

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Д: Квадрат!

В. поворачивает фигуру

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Д: Овал!

В. поворачивает фигуру.

В: Ребята что поменялось в геометрических фигурах?

Д: Они улыбаются.

В: Это означает, что вы правильно ответили на загадки и вернули названия геометрическим фигурам. Давайте вычеркнем пункт со списка Шапокляк о перепутанных фигурах.

В: А теперь, для нас прочитают стихи: Маша, Саша, Зебо и Макар

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

 

Все должны до одного

Числа знать до цифры пять —

Ну, хотя бы для того,

Чтоб отметки различать

 

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

 

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Задание 2.

В: Посмотрим на карту. Где еще напроказничала Шапокляк?

Д: Она разрушила мост в страну Математика.

В: Что мы можем сделать?

Д: Починить мост!

В: Отлично, для того, чтобы починить мост через реку, вы должны разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, определяют капитанов с помощью воспитателя)

В: Каждая команда под руководством капитана выстраивает мост из дощечек с цифрами от 1 до 10. Вы пробегаете по одному человеку каждый через свой мост и собираете для своей команды шарики и квадратики. Первая команда собирает круги, вторая квадраты, и складываете их в свои корзинки. Очень важно помогать друг другу, иначе вы не сумеете помочь жителям страны Цифр. Вы готовы?

Д: Да!

В: Один, два, три, начинайте!

Дети выстраивают мост, вместе с воспитателем проверяют чья команда больше всех набрала г.ф. и определяют команду победителя. Воспитатель предлагает детям вычеркнуть из списка «Разрушить мост в страну Математика».

Тут в группу забегает Шапокляк

-Ребята, когда я пробегала через вашу группу выронила свой сверток со списком. Никто его не находил?

Д: Да! Вот он! (Дети подают сверток со списком Шапокляк, та видит, что в списке вычеркнуты два пункта)

Ш: Это что такое? Что это означает? Почему мои шалости вычеркнуты?

Дети дают свои ответы

Ш: Что же это? Значит не все ненавидят математику как я?

Д: Да! Математика нужна!

Ш: Зачем же она нужна?

В: Чтобы ответить на твой вопрос, дорогая Шапокляк, послушай песню, которую подготовили ребята.

Д. поют ПЕСНЮ «Про Математику»

Ш: Так вот значит, для чего она нужна! Спасибо вам ребята, что помогли мне понять ценность математики, а я обещаю обязательно извиниться перед жителями страны Математика! До свидания!!!

Д. прощаются с Шапокляк

3. Заключительная часть

Молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и работать в команде. И помогли жителям страны Математики!

В: Вам понравились наши приключения

Д: Да!

В: Ну, тогда детвора крикнем математике…

Д: УРААА!