Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Из опыта работы

« Назад

Крышечки Добра  28.11.2019 17:46

 

 

 

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

Задачи:

1.Образовательные

  • Закреплять и расширять знания детей об экологии и природосбережении
  • Формировать навыки природоохранного поведения.

 

2.Развивающие

  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно
  • Развивать образное и пространственное мышление

3.Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Формировать умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседа: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Как мы можем помочь нашей планете». Наблюдение на прогулке «Сортировка мусора».

Материалы к мероприятию: декоративный сундучок, крышки пластиковые, поделка из крышек «Лошадка», полоски плотной белой бумаги, игра «Волшебный мешочек», карандаши цветные по комплекту на каждого ребенка, ватман, плакат «Планета земля».

Ход занятия

Воспитатель. Сказка, сказка, прибаутка!

                  Рассказать её не шутка!

                  Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

                  Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

                  Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

                   Сказка нас научит знанья как добыть,

                   Как с задачей сладить, чудо совершить. 

Воспитатель:  Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее, и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Круглик. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочный город Крышкоград. (Открыть сундучок, достать Круглика и большие крышки с заданиями и много маленьких разноцветных крышек).

Ребята, а это что такое? (крышечки) Их так много. Какие они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Большие крышки, да не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Круглику вернуться в свой город.

1 задание. «Загадаю – отгадай».

Четыре сестрички.

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.    (Весна)

 

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка,

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело.   (Лето) 

 

Золотая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.     (Осень) 

 

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.     (Зима) 

 

2 задание. «Составь разноцветный поясок, бусы».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

Физкультминутка:


Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

 

4 задание. «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.

5 задание. «Собирай-ка».

Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.

«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).

Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.

- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.

- Да, - ответила божья коровка, - только я летаю, а ты нет».

Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки, рисунок планеты.

6 задание. «Нарисуй-ка».

Дети составляют рисунок, как мозайка на листе бумаги в форме и очертании Планеты Земля.

Мы с вами сделали планету земля , справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Круглика в его город Крышкоград, где живут его друзья.