« Назад
Мир начинается с мамы 29.11.2020 00:00
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери,
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в
семье, сплочению коллектива родителей.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
• Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День
матери»;
• побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу
через продуктивную деятельность ( рисование, лепку);
• Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного
возраста;
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
для детей:
1 Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2 Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3 Совершенствование уровня накопленных навыков детей:
Ø развитие начал словотворчества;
Ø развитие художественного вкуса детей;
Ø развитие творческих способностей детей в продуктивной и в речевой
деятельности;
Ø совершенствование стиля партнёрских отношений.
для родителей:
- укрепление детско-родительских отношений
- повышение психолого-педагогической компетенции
для педагогов:
- создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта
|
Вид и тип проекта
|
Участники
|
Возраст
детей
|
Продукты деятельности
|
Сроки реализации проекта
|
|
«Мир начинается с мамы»
|
Познавательно-творческий;
Краткосрочный;
Групповой.
|
Дети;
Воспитатели; Родители
Собару О.С
Раданцева Е.Н
Асылбаева .Л.Ф.
Дреманович Е.В
Специалисты ДОУ.
Инструктор по ФИЗО
Мусин К.Р.
Музыкальный руководитель
Абилова С.Э.
Руководители проекта:
Симонова Т.Н.
Харламова К.М
|
6 - 7 лет
|
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Мастер – класс «Печем для мамы»
Организация Видеопоздравления чтения наизусть по ролям стихотворения «Мама»
Организация полнометражного видео с привлечение родителей на темы; «Разговор с детьми»
«Готовим с мамой» Видео концерт «Милым мамочкам…»
|
(с 20.11.2020 по 27.11.2020)
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)
Сроки
|
Содержание работы
|
Деятельность
|
Ответственные
|
20.11.2020
Подготовительный этап
|
1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
2. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.
3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.
4. Консультация с группой родителей для привлечения участия в проекте
|
1. Педсовещание со специалистами по участию в реализации проекта.
2. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.
3. Заучивания с детьми стихотворений по ролям
|
Воспитатели Симонова Т,Н. Харламова К.М.
Мусин К.Р.
Инструктор по ФИЗО
Абилова С.Э
Музыкальный руководители
|
23. 11.2020-26.11.2020
Основной этап
|
1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды
2. Внедрение проекта в образовательный процесс
3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.
4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.
|
Сюжетно-ролевые игры:«Мама дома», «Семья»,
«Мама в магазине»,дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол».
ОД воспитателя: Мастер – класс «Печем для мамы». Рисование « Мамин портрет». Заучивание по ролям стих «Мама». Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»
На занятиях по музыке: разучивание песен про маму; танец девочек «Звездочки»; музыкальные игры малой подвижности по тематике проекта.
На занятиях по ФИЗО: Эстафеты по тематике проекта; подборка подвижных игр «К маме в домик», «Утка и утята», «Мышкина норка».
С родителями: Консультации «Учимся искать компромисс», « Роль родителей в образовании ребенка-дошкольника»; проведение бесед на тему проекта дома; предоставление фотоматериалов для коллажа и видеоролика; рассказ о бабушках и дедушках; просмотр семейных альбомов; вечер воспоминаний.
|
Воспитатели
СимоноваТ,Н.
Харламова К.М.
Мусин К.Р.
Инструктор по ФИЗО
Абилова С.Э
Музыкальный руководитель,
Родители группы
|
29.11.2020
Итоговый этап
|
1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.
2. Показ видео фильма: « Милым мамочкам»
|
Организация выставки детских работ в раздевалке, фотоколлаж в группе.
Стенгазета с поздравлениями от детей
|
Воспитатели
Симонова Т,Н.
Харламова К.М.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.-
М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного
возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
5. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005.
6. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.
7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.,.
9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
10. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987
Стихотворения для заучивания к досугу «День матери»
– Мама, отчего грустишь ты снова?
Я тебя обидел чем-нибудь?
Ранило какое-нибудь слово,
Сказанное где-то, на бегу?
– Что ты, мой сынок, ни капли грусти
Нет, когда смотрю я на тебя,
Грусть с тобой в сердечко мы не пустим,
Каждый день мы проживём любя.
– Ты «люблю» так часто повторяешь,
Только удивляюсь каждый раз,
Как же о своей любви узнаешь,
Где хранится весь её запас?
– Нет, сыночек, у любви запаса,
Тот, кто любит, чувствует внутри,
Словно в мире стало больше красок,
Словно в облаках душа парит
Рядом с тем, кого сердечко любит.
– Значит, у любви запаса нет?
– Да, сынок, она всегда здесь будет!
– Даже через много-много лет?
Мама, значит, это чувство вечно?
– Да, сыночек, мамина любовь
Будет рядом с сыном бесконечно,
Для неё порой не нужно слов.
По глазам и по поступкам мамы
Ты сумеешь сердцем ощутить,
Что на всей земле ты – самый-самый,
Словно нас двоих связала нить,
Нить, которой крепче нет на свете.
– Кажется, я понял! – Что, мой сын?
– Что любовь снаружи незаметна,
Чувствуешь её лишь ты один.
Выразить её словами можно,
И во взгляде, и в делах своих,
Показать порой совсем не сложно,
Что твоя душа полна любви.
– Да, сынок, любовь – это работа,
Для начала, над самим собой,
Это – постоянная забота,
Всё на свете – для неё одной.
Это чувство в жизни очень важно,
Ты его старайся сохранить,
В этот мир приходим мы однажды,
Чтобы научиться здесь любить...
Всюду слышен смех ребят веселый.
По дорожке узенькой вдвоем
Мама с дочкой шли домой из школы,
По пути болтая обо всем.
Разговор обычный самый-самый…
Вдруг малышка задала вопрос…
«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?
Только не по-детски, а всерьез!»
Мама призадумалась немножко:
-«Не простой вопрос, но все же я
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.
Мамой быть – большое счастье, дочка.
Мамой быть непросто иногда…
Мама это та, кто днем и ночью
За детей готова все отдать…»
-«И стоять полночи у кроватки?»
-«И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.
Мама - это та, которой больно,
Если вдруг обидели дитя.
Кто переживает, пусть невольно,
За детей и много лет спустя.
Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти…
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей ее в груди.
Мама – та, что неизменно рядом!»
-«Только мама может так любить.!»
-«Мамой быть высокая награда.
Вот, что означает, «мамой быть»!
-«Мамой быть не просто, понимаю…
Очень постараюсь не забыть!»
-«А теперь мне ты скажи, родная,
Что же означает «дочкой быть?»
Дочка улыбнулась и сказала:
-«Мама, я уже не так мала.
Я с тобою многое узнала.
И сегодня много поняла.
Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет, мне ответ.»
-«Значит, на ответе ставим точку?»
-«Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.
Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока-колу…
И во всем заботливою быть!»
Мама засмеялась: -«Что ж, неплохо!
Мне твой очень нравится настрой!
Я люблю тебя, родная кроха!»
-«Мам, и я! Мне так легко с тобой!»
Улыбаясь миру и друг дружке
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.
Ольга Гражданцева
Конспект
занятия художественно-эстетического цикла для детей старшего возраста
не тему: «Цветы в подарок маме»
(Аппликация)
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова Т.Н
Цель. Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Образовательные
- расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;
- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
- учить детей работать с подручным материалом;
- расширить словарь по теме.
Развивающие
- Знакомить детей со свойствами жатой креповой бумаги.
- Учить делать объемные цветы (розы, васильки, астры, дельфиниумы) и составлять из них композицию; использовать в работе бросовый материал.
- развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;
- развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;
- - воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.
- Формировать умение работать сообща.
Материал. Лист картона или ватмана формата А2, гофрированная креповая бумага разного цвета, проволока для стеблей и закрепления цветов, клей ПВА, ножницы, карандаш, "подложка" из коробки конфет, пенопласт, силуэты бабочек.
Предварительная работа. На картон наклеить кусок пенопласта, на него пришить, вырезанный из "подложки" силуэт вазы так, чтобы он закрывал пенопласт, на котором будут фиксироваться объемные цветы. Нарезать узкие ленты из креповой бумаги зеленого цвета для оформления стеблей цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята. скоро будет праздник посвященный мамам, как вы думаете что за праздник? (ответы детей) правильно ,осенью мы празднуем день матери. Что можно подарить дарить в этот день? Какие цветы любят ваши мамы и бабушки? (Дети отвечают.)
Сегодня мы сделаем яркие и красивые цветы.
Воспитатель показывает приемы изготовления объемных цветов.
Роза. Полосу креповой бумаги (шириной 7 см, длиной 15 см) сложить пополам по длине, в сгибе немного растянуть, несколько раз обернуть вокруг стебля. Нижнюю часть головки цветка закрепить тонкой проволокой, обмазанной клеем, и обмотать ее вместе со стеблем узкой (1 см) полоской зеленой бумаги. На конце стебля бумагу закрепить клеем. Расправив и отогнув края бутона, сформировать цветок.
Таким же образом делаются астра и василек, но при их изготовлении внешний край бумаги на головке цветка разрезается на узкие полоски-лепестки.
Дельфиниум. Бумагу сложить пополам, линию сгиба надрезать (лепестки), край полоски закрепить клеем на верхушке стебля и обмотать бумагу до середины стебля по принципу винтовой нарезки. Нижний край бумаги закрепить клеем. Соцветие распушить.
Каждый ребенок самостоятельно решает, какой цветок он будет делать, и приступает к работе, по окончании которой воспитатель и дети обсуждают, как разместить цветы. В соответствии с общим замыслом композиции дошкольники составляют букет, дополняя его силуэтами бабочек, травой и листьями, которые самостоятельно вырезают из зеленой креповой бумаги.
После завершения работы воспитатель придумать сказочные истории о своем цветке.
Фотоматериалы к проекту
|