Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Назад в прошлое  14.01.2020 00:00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание любви к Родине и своему краю является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности.

Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточное знание детей об истории и традициях наших предков.

Цель: ознакомление дошкольников с историей создании и культурой своего народа, формирование у детей представления  о  деревне и старинных предметах быта.

Исходя из поставленной цели, определились следующие

Задачи:

  • Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре.
  • Сформировать конкретные представления о предметах народного быта и их назначений.
  • Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
  • Развивать творческую активность, интерес к поисковой деятельности
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию мини-музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к русской народной культуре.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • приобщение дошкольников к традициям, обычаям русского народа.
  • сформировать представление о музее русской избы, как центре культуры своего народа.
  • обогащение словарного запаса названиями старинных предметов быта.
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину;

Для родителей:

  • укрепление детско-родительских отношений
  • повышение психолого-педагогической компетенции

Для педагогов:

  • создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

 

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

 

«назад в прошлое»

 

Познавательно-творческий;

 

Краткосрочный;

 

Групповой.

Дети;

Воспитатели; Родители группы

Специалисты ДОУ.

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

 

Руководители проекта:

Симонова Т.Н.

 

 

5-6 лет

Индивидуальные коллажи «Мое родословное древо»

Выставка рисунков и поделок «Русский сарафан», «Дымковские лошадки»

Макет из спичек. «Деревня»

 

 

 (с 20.11.2019       по 26.12.2019 )

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

20.11.2019-25.11.2019

Подготовительный этап

1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

 

 

2. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.

3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

4. Консультация с родителями для участия в проекте.

 

1. Пополнение   РППС. Подбор картинок на тему «Народные промыслы Фото коллажи с изображениями людей в национальных костюмах.,

2. Совещание со специалистами по участию в реализации проекта. Вопросы, предложения.

3. Разработка проекта,  конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.

4. Совещание ZOOM для ознакомления с проектом, распределения ролей участников проекта.

Воспитатель:Симонова Т.Н.

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель

Инстр ФИЗО Мусин К.Р.

26. 11.2019-25.12.2019

Основной этап

1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс

3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

4. Рекомендации родителям по совместной работе в рамках  проекта.

 

1. Среда  создине центра развития «Наши традиции» Создания Мини выставку  «Отрибуты народных промыслов» Фото коллажи с изображениями людей в национальных костюмах.,

 

1. Непосредственно –образовательная деятельность с детьми:

• « русский народный костюм»(рисование)

• 

• «Декоративное рисование. Завиток»

• «Роспись доски городецким узором»

• «Декоративная композиция по мотивам дымковских изделий. “Барышни”»

Ознакомление с предметным и социальным миром

• «Путешествие в прошлое книги»

• «Дымковская игрушка»

2.Беседы:

• «Русские народные костюмы»

• «Крещение на Руси»

3. Рассматривание иллюстраций и просмотр видео по теме проекта:

• «Здания бывают разные»

• «Одежда разных народов»

• «Изобретатели и изобретения»

• Видео «Такие разные танцы»

 

4.Экскурсия:

• В Доу Светлячок «русская изба»

5.Праздники:

• Участие в развлечении «Масленичные гулянья»

• Участие в «Рождественских колядках»

• «Встретим Пасху весело»

6.Отгадывание тематических загадок и кроссвордов:

• «Быт русского народа»

• «Одежда и обычаи русского народа»

• «Одежда и обычаи народов мира»

7.Дидактические игры:

• «Четвертый лишний»

• «Найди пару»

• «Собери картинку»

8. Самостоятельная деятельность детей:

• Конструирование из мелкого и крупного конструктора - на тему «Если бы я был конструктором»

• конструирование из бросового материала «Избушки из спичек»

• Рисование «Головной убор девушки(кокошник)»

• Раскрашивание иллюстраций «Русские народные костюмы»

• Раскрашивание иллюстраций «Костюмы народов мира»

9. Взаимодействие с родителями

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию

• Участие в создании семейного древа,а так же рисунков «Жизнь русского народа в старину» (совместная деятельность детей и взрослых)

Помощь родителей в изготовлении альбомов с иллюстрациями на темы«Здания бывают разными»«Одежда разных народов»«Изобретатели и изобретения» «Быт  в русской избе»

На занятиях по музыке : Разучивание танцев, хороводов, русских народные песни, заклички игра на музыкальных инструментах (ложки, гусли, трещотки и  т.д)

С родителями: Проведение бесед с родителями  на тему проекта «Назад в прошлое» Предоставление фотоматериалов для коллажа и видеоролика; рассказ о бабушках и дедушках; просмотр семейных альбомов; вечер воспоминаний.

Воспитатель

 СимоноваТ,Н

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель,

Родители группы

26.12.2019г

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2.Проведения досуга с традиционными играми, а так же создания семейного древа совместно с родителями.

Организация выставки детских работ в группе, фотоколлаж.

Воспитатели

 Симонова Т,Н.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010

2.  Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.-

М.: Просвещение.

3.  Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. О.В. Дыбина «Что было до … Игры-путешествия в прошлое предметов» ООО «ТЦ Сфера» 2010

О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», М.: Изд-во «Скрипторий 2003». 2011

О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», М.: Творческий центр, 2007

О. В. Дыбина «Рукотворный мир», М.: творческий центр, 2011

Познавательная литература для детей:

5. Энциклопедия: «Большая книга знаний для самых маленьких». М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006

6. «Моя самая первая энциклопедия», М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2010

7. Детские журналы.

8.  Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005.

10.  Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.

11.  Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.

12.  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.,.

13.  Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.

14.  Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987

Интернет-источники

http://pedsovet.su/

 

http://www.maam.ru

https://infourok.ru/

 

Приложение и фотоматериалы к проекту