« Назад"Давай дружить" 23.12.2021 00:00
Цель: формирование понимания ценности дружбы, умение давать нравственную оценку положительным и отрицательным поступкам людей. Задачи:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, подбор фотоматериала по теме, разучивание диалогов для использования в мини-сценках. Материалы и оборудование: -для организации практической деятельности: бумага, карандаши, мелки восковые, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, картон, оформительская фурнитура. -для сценок: карандаши цветные, рисунки с пейзажами, футболки, мячи, спортивная сумка, пакет. -для оформления предметной среды: фотографии детей группы с различных праздников, во время игр, занятий, прогулок, экскурсий, размещенные на стенде в группе. Ход занятия Воспитатель: Ребята, приближается Новый год и Рождество, добрые и светлые праздники! Наш Сережа Н. очень сильно заболел и попал в больницу. У него не получится отметить эти праздники вместе с нами! Вы ведь все дружите с Сережей? (Ответы детей). Воспитатель: Значит он наш общий друг! А вы знаете, что такое дружба и кого мы можем назвать другом? (Ответы детей). Воспитатель: Все верно вы говорите! Послушайте стихотворение о друге: Друг - это тот, кто тебя понимает. Друг - это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. Друг никогда тебя не обидит, Друг - это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда... Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложит. И если вдруг стало тебе «горячо», Ты обопрись на друга плечо. Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей. И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг... Воспитатель: Дети, а как вы считаете, в чем смысл дружбы и для чего нужны друзья? (Ответы детей) Сценки про друзей: слова автора воспроизводит Воспитатель, в диалогах участвуют заранее подготовленные дети. Воспитатель: Группа мальчишек на площадке играла в футбол с ребятами из соседнего дома. Игра была очень задорной и шумной. Наша команда проигрывала всего один гол! В этот момент наш Алешка изо всех сил вырвался с мячом вперед и забил гол! Ура! Ничья! Но забивая гол, Алешка упал и потянул ногу. Друзья проводили его с поля и помогли сесть на скамейку запасных! Матч продолжился, ребята были так воодушевлены его поступком, что забили решающий гол и победили! Все прыгали от счастья и радости! Алешка тоже был очень рад и горд за свою команду! Поздравив друг друга, ребята стали расходиться по домам и все проходили мимо скамейки, где сидел Алешка: 1 ребенок: Лешка, пока! 2 ребенок: Пока, до завтра! 3 ребенок: Ребята, встречаемся завтра на площадке, снова сыграем в футбол! Капитан проигравшей команды: Как твоя нога? Болит? Давай помогу тебе дойти до дома, вставай, держись за мое плечо! Воспитатель: Ребята, что вы думаете про эту историю? (Ответы детей, обсуждение). Сценка № 2 Две подружки, Лена и Маша в группе рисуют летний пейзаж цветными карандашами. Лена: Маша, дай мне, пожалуйста, зеленый карандаш, а то у меня его нет. Маша: А у меня только один зеленый карандаш! Если я тебе его дам, ты его не сломаешь? Лена: Нет, я буду рисовать очень аккуратно! Маша: А если я тебе его дам, ты угостишь меня конфетой? Лена: Хорошо. У меня осталось одна конфетка, и я тебе ее отдам. Маша: Мои карандаши очень дорогие, импортные! Я дам тебе порисовать моим зеленым карандашом, но ты мне тогда отдай свою самую красивую куклу…. Воспитатель: Воспитатель, развешивая рисунки детей, повесила рядом два летних пейзажа, на одном из них светило солнце, деревья и трава были ярко-зелеными, на другом тоже светило солнце, но трава и листья деревьев были голубыми. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему так получилось? (Ответы и рассуждения детей). Сценка № 3 Воспитатель: Два лучших друга Вовка и Димка ходили в хоккейную секцию, они были очень хорошими игроками и каждый день ездили на тренировку. Обычно они встречались на автобусной остановке возле своего дома, Димка был вратарем и поэтому носил с собой большую сумку с вратарским снаряжением, а Вовка ходил налегке, с небольшим пакетом, в котором умещалась его форма. Однажды они опаздывали на тренировку. Увидев, что приближается автобус, Вовка рванулся изо всех сил к автобусу и вбежал в него. Димка тоже кинулся бежать, но ему мешалась огромная сумка, он отставал от друга. Вовка: Димка! Давай быстрее, что ты еле тащишься? Димка: Мне мешает сумка! Вовка: Давай быстрее, а то совсем опоздаем на тренировку! Двери закрылись и автобус отъехал. Димка: Не успел! Через час друзья встретились на катке. Воспитатель: Дети, давайте подумаем и поразмышляем над поступками этих двух мальчишек? (Дети анализируют и делают выводы). Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы знаете, что такое дружба и как поступают настоящие друзья! Сережа - наш друг! Сейчас он не может посещать наш детский сад, а мы все сейчас готовимся к интеллектуальному конкурсу, выполняем различные задания на развитие логического мышления и воображения. Давайте поможем Сереже подготовится к этому конкурсу и составим с вами для него задания, чтобы он тоже смог подготовится и участвовать в этом конкурсе. ( дети вместе с Воспитательом составляют задания по типу: «Продолжи ряд», «Нарисуй недостающую фигуру», «Четвертый лишний», «Дорисуй вторую часть», «Логические дорожки», «Преврати фигуры в необычные предметы» и др.) Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает подумать, чем еще порадовать Сережу. Предложения детей: нарисовать рисунки, сделать открытки, составить коллаж из рисунков и поздравлений, сделать сувениры и подарки своими руками, записать видеопоздравления, и т.д. По выбору детей, что- то можно начать делать уже на занятии и продолжить в свободное время. Во время практической деятельности детей звучит музыка «Вот что значит настоящий, верный друг» (Автор слов- Пляцковский М., композитор- Савельев Б.) Воспитатель: Давайте, мы позвоним Сережиной маме, и попросим ее зайти к нам в группу вечером, чтобы взять наши подарки и передать их Сереже. Воспитатель: Сегодня мы много говорили о дружбе и друзьях. Предлагаю вам послушать и, а затем, по желанию, выучить стихотворение Валентины Кошелевой о дружбе, может быть, когда-нибудь оно вам пригодится в жизни. А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце — ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но... если друга надо звать — То вряд ли это друг... Рефлексия: Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы: - Хотелось ли продолжить разговор о дружбе? - Какие темы еще интересуют или волнуют?
|