Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Из опыта работы

« Назад

"Поговорим о дружбе"  17.12.2020 19:23

 

 

 

Цель: формирование понимания ценности дружбы, умение давать нравственную оценку положительным и отрицательным поступкам людей.

Задачи:

  1. Способствовать формированию и  развитию  нравственных  качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сочувствия, сопереживания.
  2. Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, подбор фотоматериала по теме, разучивание диалогов для использования в мини-сценках.

Материалы и оборудование:

-для организации практической деятельности: бумага, карандаши, мелки восковые, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, картон, оформительская фурнитура.

-для сценок: карандаши цветные, рисунки с пейзажами, футболки, мячи, спортивная сумка, пакет.

-для оформления предметной среды: фотографии детей группы с различных праздников, во время игр, занятий, прогулок, экскурсий, размещенные на стенде в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приближается Новый год и  Рождество, добрые и светлые праздники! Наш Сережа Н.  очень сильно заболел и попал в больницу. У него не получится отметить эти праздники вместе с нами! Вы ведь все дружите с Сережей? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит он наш общий друг! А вы знаете, что такое дружба и кого мы можем назвать другом? (Ответы детей).

Воспитатель:  Все верно вы говорите! Послушайте стихотворение о друге:

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг...

Воспитатель:  Дети, а  как вы считаете, в чем смысл дружбы и для чего нужны друзья? (Ответы детей)

Сценки про друзей: слова автора воспроизводит Воспитатель, в диалогах участвуют  заранее подготовленные дети.

Воспитатель: Группа мальчишек  на площадке играла в футбол с ребятами из соседнего дома. Игра была очень задорной и шумной. Наша команда проигрывала всего один гол! В этот момент наш Алешка изо всех сил вырвался с мячом вперед и забил гол! Ура! Ничья! Но забивая гол,  Алешка упал и потянул ногу. Друзья проводили его с поля и помогли сесть на скамейку запасных! Матч продолжился, ребята были так воодушевлены его поступком, что забили решающий гол и победили! Все прыгали от счастья и радости! Алешка тоже был очень рад и горд за свою команду! Поздравив друг друга, ребята стали расходиться по домам и все проходили мимо скамейки, где сидел Алешка:

1 ребенок: Лешка, пока!

2 ребенок: Пока, до завтра!

3 ребенок: Ребята, встречаемся завтра на площадке, снова сыграем в футбол!

Капитан проигравшей команды: Как твоя нога? Болит? Давай помогу тебе дойти до дома, вставай, держись за мое плечо!

Воспитатель:  Ребята, что вы думаете про эту историю? (Ответы детей, обсуждение).

Сценка № 2

Две подружки, Лена и Маша  в группе рисуют летний пейзаж цветными карандашами.

Лена: Маша, дай мне, пожалуйста, зеленый карандаш, а то у меня его нет.

Маша: А у меня только один зеленый карандаш! Если я тебе его дам, ты его не сломаешь?

Лена: Нет, я буду рисовать очень аккуратно!

Маша: А если я тебе его дам, ты угостишь меня конфетой?

Лена: Хорошо. У меня осталось одна конфетка, и  я тебе ее отдам.

Маша: Мои карандаши очень дорогие, импортные! Я дам тебе порисовать моим зеленым карандашом, но ты мне тогда отдай свою самую красивую куклу….

Воспитатель:  Воспитатель, развешивая рисунки детей, повесила рядом два летних пейзажа, на одном из них светило солнце, деревья и трава были ярко-зелеными,  на другом тоже светило солнце, но трава и листья деревьев были голубыми.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, почему так получилось? (Ответы и рассуждения детей).

Сценка № 3

Воспитатель: Два лучших друга Вовка и Димка ходили в хоккейную секцию, они были очень хорошими игроками и каждый день ездили на тренировку. Обычно они встречались на автобусной остановке возле своего дома, Димка был вратарем и поэтому носил с собой большую сумку с вратарским снаряжением, а Вовка ходил налегке, с  небольшим пакетом, в котором умещалась его форма.

Однажды они опаздывали на тренировку. Увидев, что приближается автобус, Вовка рванулся изо всех сил к автобусу и вбежал в него. Димка тоже кинулся бежать, но ему мешалась огромная сумка, он отставал от друга.

Вовка: Димка! Давай быстрее, что ты еле тащишься?

Димка: Мне мешает сумка!

Вовка: Давай быстрее, а то совсем опоздаем на тренировку!

Двери закрылись и автобус отъехал.

Димка: Не успел!

Через час друзья встретились на катке.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и поразмышляем над поступками этих двух мальчишек? (Дети анализируют и делают выводы).

Воспитатель:  Ребята, я поняла, что вы знаете, что такое дружба и как поступают настоящие друзья!

Сережа - наш друг! Сейчас он не может посещать наш детский сад, а мы все сейчас  готовимся к интеллектуальному конкурсу, выполняем различные задания на развитие логического мышления и воображения. Давайте поможем Сереже подготовится к этому конкурсу и составим с вами для него задания, чтобы он тоже смог подготовится и участвовать в этом конкурсе. ( дети вместе с Воспитательом составляют задания по типу: «Продолжи ряд», «Нарисуй недостающую фигуру», «Четвертый лишний»,  «Дорисуй вторую часть»,  «Логические дорожки», «Преврати фигуры в необычные предметы» и др.)

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает подумать, чем еще порадовать Сережу.

Предложения детей: нарисовать рисунки, сделать открытки, составить коллаж из рисунков и поздравлений, сделать сувениры и подарки своими руками,  записать видеопоздравления, и т.д. По выбору детей, что- то можно начать делать уже на занятии и продолжить в свободное время.

Во время практической деятельности детей звучит музыка «Вот что значит настоящий, верный друг» (Автор слов- Пляцковский М., композитор- Савельев Б.)

Воспитатель: Давайте, мы позвоним Сережиной маме, и попросим ее зайти к нам в группу вечером, чтобы взять наши подарки  и передать их  Сереже.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о дружбе и друзьях. Предлагаю вам послушать и, а затем, по желанию,  выучить стихотворение Валентины Кошелевой о дружбе, может быть, когда-нибудь оно вам пригодится в жизни.

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать —

То вряд ли это друг...

Релаксация:

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

- Хотелось ли  продолжить разговор о дружбе?

- Какие темы еще интересуют или волнуют?