Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

"Как зимуют птицы"  01.03.2021 18:29

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В начале, мальчик из нашей группы и рассказал историю, о том как он увидел в окне у себя дома интересную и необычную на вид птичку. Об этом он рассказал всем ребятам, в группе и они стали  спрашивать:  почему не все птицы улетают в тепло?  что же им кушать в такой холодный период? Так и появился мой проект

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний  детей об образе  жизни зимующих птиц  и о посильной помощи человека в сохранении популяции птиц.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

4. Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы.

5. Укрепление детско-родительских отношений посредством вовлечения родителей в образовательный процесс

Ожидаемые результаты:

     для детей:

  • У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
  • Сформировано желание детей заботиться о птицах зимой, получены практические навыки
  • Создано единое образовательное пространство «Детский сад – социум»

для родителей:

  • Гармонизация детско-родительских отношений
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах образования детей.
  • Совместная продуктивная деятельность.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

«Как зимуют птицы»

Познавательно-творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Дети подготовительной группы №11

Воспитатель:

Харламова К.М.

Специалисты ДОУ:

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

 Родители;

Руководители проекта:

Харламова К.М., Симонова Т.Н.

6-7 года

Выставка «Зимующие птицы» Аппликация по технике обрывная мозайка «Снегири на ветках»

Рисование «Веселые синички» в технике тычок

04.12.2020

11.12.2020

 
 
 
 
 
 
 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта «Кормушки для зимующих»

Викторина

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

04.12.2020-07.12.2020

Подготовительный этап

1.Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

2. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

1.Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

2.Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

 

3.Подбор необходимой литературы по данной теме, разработка методического и дидактического материала

Харламова К.М.

Симонова Т.Н.

07.12.2020

11.12.2020

Основной этап

1.Наполнение развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс

3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.

1. Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

2.Показ презентации по теме.

3. Разучивание песен про птиц

4.Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

5.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

«Птицы» «Не зевай»

6. Изготовление кормушек из сбросового материала.

Дидактические игры:

«Покормите птиц»,

«Собери птицу», «Что за птица,«Угадай, какая птица поет

 С родителями: Консультация, папка передвижка

Харламова К.М., Симонова Т.Н.

Специалисты ДОУ:

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

 

Родители группы

11.12.2020

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2. Проведение Викторины

Организация выставки детских работ в раздевалке,

Харламова К.М

Симонова Т.Н.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Интернет-ресурсы : ru.wikipedia.org http://nsportal.ru, http://маам.ru
  2. Социально-эмоциональное развитие дошкольников, Толстикова С.Н., Виноградова Н.А.,  Сфера,2013 г.
  3. Физическая культура в детском саду , Пензулаева Л.И. Мозайка-синтез, 2014 г.

Подборка стихотворений для детей подготовительной группы по тематике проекта «Как зимуют птицы»

Цель: Продолжать учить детей запоминать  стихотворение, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, формировать способность выражать свои чувства через художественное слово.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

 

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.

Я приехал
В деревенский тёплый дом.
Снег хрустит,
Мороз ядрёный
За окном.
Только сел
Чайку напиться —
Слышу вдруг,
По стеклу стучит синица:
Стук-постук!

Я кормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
— Пообедай, — говорю.
А синица
Не похожа на синиц,
Не дерётся,
Угощает прочих птиц.
Прилетели
Воробьи да снегири
А синица сторонится:
— На, бери!
Хорошо жилось мне!
Утром я вставал
И свою подружку
Сразу
Узнавал.

Хоть зимой у птиц
Отменный
Аппетит,
Склюнет крошку —
И в окно ко мне глядит.
Быстро кончился
Короткий отпуск мой.
Попрощался
С тёплым домом —
И домой.
Людно в городе,
Машины, трескотня...
Как ты там живёшь,
Синичка,
Без меня?

Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!

Картотека загадок по тематике проекта «Как зимуют птицы»

Цель : развивать у детей образное и логическое мышление, память, речь, познание в птицах

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири)

На ветвях украшенных. Снежной бахромой, Яблоки румяные, Выросли зимой. Яблоки на яблоне  Весело снуют,  Гусениц мороженых,  Яблоки клюют. (Снегири)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,       С первым снегом на рябине                         Он появится опять (Снегирь)

Чернокрылый, Красногрудый,   И зимой найдет приют

 Не боится он простуды     С первым снегом,      Тут как тут! (Снегирь)

Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Дятел)

Хоть я не молоток ,    По дереву стучу,           В нём каждый уголок,    Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной,     И акробат прекрасный. (Дятел)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –                          Вот и весь репертуар.   Оглашает крону клёна, Своим пением (Ворона)

Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка    И полоска шарфика. (Синица)

В тёплый край не улетают,                       На морозе распевают,   Эти птички-невелички Называются… (Синички)

Белобокая красотка, Балаболит, как трещотка. Все блестяшки издалёка, Тащит в гнёздышко (Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

 Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее. (Сорока

В серой шубке перовой Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона.  Кто она? (Ворона)

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока,     А зовут её (Cорока)

И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится,                      Не орёл, а всё же птица(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,                       Она на радость детворе.                      Ты обижать её не смей! Эта птичка -. (Воробей) 

Птичка-невеличка, Ножки имеет,              А ходить не умеет. Хочет сделать шажок   - Получается прыжок. (Воробей)

Я весь день ловлю жучков,                       Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)

Чик-чирик!                   К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей!       Кто это? (Воробей)

 

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)




 

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...
(Сорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Днём спит, ночью летает.
(Сова)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)




 

Консультация для родителей в рамках проекта

«Чтобы зимние прогулки проводились с пользой…»

Подготовила: воспитатель Симонова Т.Н.

В зимнее время года мало времени уделяется прогулкам с детьми. Причины бывают разные, одни говорят, что зимой холодно и скучно, а другие, что нет возможности и времени выбраться за город в лес, для того чтобы с пользой провести время. Но деревья, птиц, белок – всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Предложите детям прислушаться, присмотреться, задуматься. Вы заметите, что в ходе наблюдений дети могут установить связь между природными явлениями: например, сосульки и капель с крыш связаны с резкими перепадами температуры. Например, работая с детьми в данное время по проекту «Птицы зимой» рекомендую вам понаблюдать за жизнью птиц, которые остались зимовать. Понаблюдайте за этими птицами и увидите много интересного. Обратите внимание на окраску оперения птиц. Снегирь - самый заметный щёголь, у него ярко- красная грудка. У синички - жёлтая, с чёрным галстуком, голову её украшает чёрная шапочка. Выделяются на белом снегу чёрно – серые вороны, серые воробьи, чёрные галки. Внимательно понаблюдайте за их повадками. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам деревьев в поисках насекомых, которых даже зимой ухитряются достать своим острым клювом из под коры. Если синичка найдёт крупное зёрнышко, то она долбит его, зажав в лапках, а вот снегирь легко разбивает крупное семя своим могучим клювом. Воробьи – очень шумные, весёлые, дерутся из - за корма, а иногда они молча сидят на ветках деревьев нахохлившись. Это им холодно, они так греются. Ребёнку очень понравиться возможность понаблюдать за птицами. Он сразу заметит, что одни птицы храбрые, другие пугливые; одни мирные, а другие драчуны. Объясните детям, что птицам, которые остались зимовать не сладко, ведь добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом. Птиц нужно подкармливать. Смастерите вместе с ребёнком кормушку для птиц и покормите их. Насыпая в кормушку корм, посмотрите, какие птицы сегодня к ней прилетели, а какие прилетали вчера, когда был насыпан другой корм. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие впечатления, чем иллюстрированная книга с картинками или мультфильмы. Зимой обратите внимание на красоту зимней природы, на следы птиц.

Лучшее лакомство – это подсолнечные семечки, но можно насыпать крупу (пшено, просо ), крошки хлеба. Синичек побаловать кусочками не солёного сала, только его нужно подвесить на ниточке к веткам деревьев. Подкармливая птиц, вы не только сможете с ребёнком наблюдать за ними, но и сделаете доброе и нужное дело, зимой сытая птица никогда не замёрзнет от холода. Наблюдая за птицами, поиграйте в игру «Птицы». Дети с удовольствием будут имитировать голоса и движения птиц. Загадывайте детям загадки о птицах, разучивайте стихи , скороговорки и т.д. Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. Закон об охране и использовании животного мира запрещает убивать певчих птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся и хищные птицы. Редкие виды птиц охраняются в заповедниках. Для разумного использования промысловых птиц, сохранения возможно большего их числа установлены строгие сроки охоты. В период размножения птиц охота на них запрещена. Привлечение птиц поближе к полям, садам и огородам положительно сказывается на урожае. Птицам часто не хватает удобных мест для гнездования. Поэтому следует уже осенью или зимой развешивать в лесу, на огородах и в садах скворечники и другие искусственные гнездовья, а также сажать кустарники — укрытия для гнезд. Зима - трудное время, в особенности для мелких птиц. В сильные морозы или в метель не всегда можно найти пищу. Птиц можно прикармливать не только в сельской местности, но и в городе, если вблизи дома есть кустарники или деревья. В поисках скудной зимней добычи синицы, а иногда и снегири и свиристели залетают на людные улицы города, обследуют каждое дерево и куст, очень быстро замечают выставленные для них кормушки на подоконниках или в палисадниках. Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Родителям рекомендуется:

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (досуг)

 № 11

Тема: «Викторина»

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы».

Цель: Сформировать представления о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие: Расширять и закреплять знания детей о птицах. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями.

Развивающие: .Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение слушать ответы друг друга. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. Воспитывать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, командный дух.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, карточки с птичьей едой, карточки букв, картинки лабиринтов, материал для изготовлении эко-кормушки (зёрна подсолнечника, овса, проса, кукурузы, пшена, орехи, замороженная клюква, рябина изюм, грамоты для победителей, магнитная доска, медальки с изображением птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц, магнитофон.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы предлагаем вам игру – викторину. А на какую тему будет эта игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите»

Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимующие птицы».

Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Воспитатель:А наши команды сегодня будут: команда девочек -«Синички» и команда мальчиков- «Воробушки» (детям раздаются медальки с птицами воробья и синички).Итак, команды занимайте свои места. Для начала нам надо выбрать жюри, (вызываются члены жюри).

За каждый правильный ответ команды получают по одной жетону.

Приветствие команд:

Команда «Воробушки»:

Команда «Синички»

Воспитатель:

1. Конкурс «Разминка»

(каждой команде загадываются загадки поочередно)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

2. Конкурс «Собери картинку» (участвуют капитаны команд)

Составляет из частей картинку птицы, название птицы и будет названием команды.

Воспитатель:Следующий конкурс под названием:

3. «Чей хвост?»

Командам раздаются птицы, а на другом столе лежат хвосты. Команды самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и называют название птицы.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных.

4. Кто лишний?

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Голубь, дятел, лебедь, сова, сорока.

Синица, ласточка, снегирь, клёст, воробей.

Воспитатель:Следующее задание:

5. «Угадай по описанию»

-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. Эта птичка издаёт призывное " чив., чив. ", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

- Эта птица крупная, у нее продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами. Имеет крепкий клюв. Основной цвет оперения птицы черный. Ей нравится подбирать блестящие предметы. (Ворона.)

- Эта птица имеет пестрое оперение. Эту птицу называют «лесным доктором». Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна. (Дятел.)

- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве. Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. Птица носит снежное название. (Снегирь.)

- Ловкая, суетливая птица. Голова, крылья, хвост - чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела. В народе про нее говорят, что она трещит. (Сорока.)

- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые. (Синица.)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Птички –невелички»

Музыкальная пауза:

Текст песни «Ой, летали птички»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс для капитанов. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.И наш следующий конкурс называется:

6.«Кого, чем угостим?».

Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду. Капитанам даются карточки птиц и карточки с птичьей едой.

      Воспитатель: Следующее задание надо из букв составить слово-название зимующей птицы.

8. «Составь слово»(Командам даются буквы для слов: ворона, сорока.) Побеждает команда, которая быстрей составит слово из букв.

Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Воробьи и синички»

Играют 2 команды«Воробушки» и «Синички».

Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят.

Воспитатель:

И вот закончилась игра, вы все большие молодцы!

Фотогалерея: