Интегрированное занятие для детей подготовительного к школе возраста на тему "Молоко и молочные продукты"
Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний у детей о молочных продуктах и об их пользе для организма человека.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о домашнем животноводстве
- закреплять знания детей о разнообразии молочных продуктов,
- формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Развивающие:
- развивать зрительную память и мышление детей;
-развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
-развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;
-развивать чувство композиции
-развивать умение дифференцировать предметы
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
-формировать у детей осознанное отношение к своему питанию;
Предварительная работа:
Мероприятия в рамках тематической недели «Домашние животные», беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание музыкально - ритмической игры «На лугу пасутся …», разгадывание загадок о молочных продуктах, просмотр видеороликов на тему «О пользе молока».
Оборудование: портативный экран, проектор, презентация на тему «О молоке», вырезанные картинки для ширмы «Магазин» (колбаса, сосиски, хлеб, конфеты, мясо, макароны, сыр, молоко в пачке, кефир, йогурт, творог, сметана, молочный коктейль, фруктовый сок, глазированные сырки, ряженка, фрукты, овощи, мороженое), макет корзины, клей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Как вам такая идея?
Ответы детей.
А отправимся мы в путешествие на ферму. Вы знаете, что такое ферма?
Ответы детей.
2. Основная часть
Слайд: 1
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные живут на ферме и для чего их выращивает человек? ( по порядку называют животных и рассказывают про их назначение)
Воспитатель: Дети, для чего человек держит корову? Что корова дает человеку?
Слайд 2
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, корова дает нам не только мясо, но и очень полезный продукт для здоровья, это молоко!
Физкультурная минутка:
Слайд 3
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
Воспитатель: А знаете ли вы, что из молока делают множество полезных продуктов?
Загадки
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Слайд 4
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)
Слайд 5
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...(Творог)
Слайд 6
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...(Сыр)
Слайд 7
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Слайд 8
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Слайд 9
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки! В молоке содержится огромное количество полезных веществ!
Слайд 10
(Обсуждение по слайду)
Воспитатель: Расскажите, какие блюда, приготовленные из молока, вы едите дома вместе с семьей? Что готовят ваши мамы и что молочного готовят для нас в саду наши повара?
Ответы детей.
Слайд 11
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать совместную молочную продуктовую корзину и приглашаю вас в наш магазин! Нам необходимо собрать только молочные продукты и наклеить на нашу корзинку.
Продуктивная деятельность детей: бумажный макет корзины, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки.
Итог занятия:
Воспитатель: Какая отличная корзина у нас получилась. А самое главное, что в ней находятся очень полезные продукты.
Что вы нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Вам понравилось? (ответы детей).
Мы с вами и дальше будем продолжать узнавать новое о полезных продуктах.
Спасибо ребята вам и нашим гостям.
Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. . Доронова Т.Н. «Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду»
3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.