Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Интегрированное занятие для детей подготовительного к школе возраста на тему "Молоко и молочные продукты"

"Молоко и молочные продукты"

 

 

 

 

Цель занятия:  Обобщение и систематизация знаний у детей о молочных продуктах и об их пользе для организма человека.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о домашнем животноводстве

- закреплять знания детей о разнообразии молочных продуктов,

- формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Развивающие:

- развивать зрительную память и мышление детей;

-развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

-развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;

-развивать чувство композиции

-развивать умение дифференцировать предметы

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;

-формировать у детей осознанное отношение к своему питанию;

Предварительная работа: 
Мероприятия в рамках тематической недели «Домашние животные», беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание музыкально - ритмической игры «На лугу пасутся …», разгадывание загадок о молочных продуктах, просмотр видеороликов на тему «О пользе молока».

Оборудование: портативный экран, проектор, презентация на тему «О молоке», вырезанные картинки для ширмы «Магазин» (колбаса, сосиски, хлеб, конфеты, мясо, макароны,  сыр, молоко в пачке, кефир, йогурт, творог, сметана, молочный коктейль, фруктовый сок, глазированные сырки, ряженка, фрукты, овощи, мороженое), макет корзины, клей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Как вам такая идея?

Ответы детей.

А отправимся мы в путешествие на ферму. Вы знаете, что такое ферма?

Ответы детей.

2. Основная часть

Слайд: 1

Слайд1

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные живут на ферме и для чего их выращивает человек? ( по порядку называют животных и рассказывают про их назначение)

Воспитатель: Дети, для чего человек держит корову? Что корова дает человеку?

Слайд 2

Слайд2

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, корова дает нам не только мясо, но и очень полезный продукт для здоровья, это молоко!

Физкультурная минутка:

Слайд 3

Слайд3

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

Воспитатель: А знаете ли вы, что из молока делают множество полезных продуктов?

Загадки

Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок!  (Мороженое) 

Слайд 4

Слайд4
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)
Слайд 5

Сметана
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...(Творог)
Слайд 6

Творог
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...(Сыр)
Слайд 7

Сыр
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)

Слайд 8

Масло

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)
Слайд 9

Йогурт

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки! В молоке содержится огромное количество полезных веществ!

Слайд 10

Обсуждение

 (Обсуждение по слайду)

Воспитатель: Расскажите, какие блюда, приготовленные из молока, вы едите дома вместе с семьей? Что готовят ваши мамы и что молочного готовят для нас в саду наши повара?

Ответы детей.

Слайд 11

Магазин

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать совместную молочную продуктовую корзину и приглашаю вас в наш магазин! Нам необходимо собрать только молочные продукты и наклеить на нашу корзинку.

Продуктивная деятельность детей: бумажный макет корзины, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки.

Итог занятия:

Воспитатель: Какая отличная корзина у нас получилась.  А самое главное, что в ней находятся очень полезные продукты.

Что вы нового  мы  сегодня узнали? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей).

Мы с вами и дальше будем продолжать узнавать новое о полезных продуктах.

Спасибо ребята вам и нашим гостям.

 

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. . Доронова Т.Н. «Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду»

3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.