Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"В мире головных уборов"

"В мире головных уборов"

 

 

 

 

 

Цель: Расширение и систематизация знания детей о названиях и назначении головных уборов, развитие креативности и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о головных уборах;
  • познакомить детей с понятием «специальные головные уборы».
  • формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, образное мышление, логику.
  • продолжать развивать связную речь
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • воспитывать аккуратность в работе.

 

Предварительная работа: беседы на темы«Головные уборы»; наблюдения за людьми«Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; чтение художественной литературы: сказки «Красная Шапочка»«Золушка»«Кот в сапогах»; В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе»; художественное творчестворисование «Украшаем головной убор».

 

Оборудование к занятию: портативный экран, проектор, презентация с заданиями, видеоролик «Показ детских головных уборов», плакат со схематичным изображением времен года и фигурами мальчика и девочки, вырезанные картинки головных уборов, мяч, музыка для продуктивной деятельности и дефиле, краски, карандаши, цветные мелки, стаканчики для воды, кисточки, фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня для вас необычное предложение! Я хочу сегодня вас пригласить на одно очень модное мероприятие, усаживайтесь поудобнее на стульчиках и внимание на экран.

Видеоролик «Показ модных головных уборов»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой вид одежды для нас демонстрировали модели? Что особенно вам запомнилось и впечатлило?

Ответы детей. Обсуждение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадки:

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе… (платочек)
 

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный. (берет)

 

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову(Бейсболку)

 

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

 

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты(шапку)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка –

Есть у нашей мамы…. (Шляпка)

Воспитатель: О чем все эти загадки? Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему их назвали ГОЛОВНЫМИ?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего вообще люди придумали головные уборы? Как называется профессия человека, который придумывает и изготавливает головные уборы? Чем отличаются головные уборы друг от друга? Из каких материалов делают головные уборы? Какие головные уборы вы носите в разное время года?

Ответы детей. Рассуждения. Беседа.

Воспитатель: Итак, мы с вами разобрались, давайте сделаем выводы:

(Индивидуальная работа)

  1. Какие бывают головные уборы? (Женские, мужские, летние, демисезонные, зимние, праздничные)
  2. Для чего человеку нужен головной убор? (защищает от погодных явлений, является украшением)
  3. Давайте назовем женские и мужские летние, зимние, демисезонные, праздничные предметы? (называют головные уборы)
  4. Какие материалы использует для изготовления головных уборов? (мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, болонью, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т. д.)

Воспитатель: Отлично, вы просто молодцы! Вы так много знаете о головных уборах, что вас хочется пригласить в «Клуб затоков головных уборов», хотите в него вступить?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вам необходимо успешно пройти квест из 4 сложных заданий! Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда первое задание!

Д/И «Подбери головной убор»

Воспитатель: Ваша задача разложить в ряд вырезанные картинки головных уборов в соответствии с сезоном, а так же соблюдать ряд для мальчиков и для девочек.

 

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и обсуждает с детьми спорные вопросы)

Воспитатель: Следующее задание «Какой, какая?»

Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Платок из пуха (какой) – пуховый

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная

Косынка из ситца (какая) – ситцевая

Платок из шёлка (какой) – шёлковый

Кепка из кожи (какая) - кожаная

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание: посмотрите внимательно на экран, предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний». Посмотрите на экран и выберите лишний предмет, объясните почему вы сделали такой выбор?

Слайд2.JPG  

 

Слайд3.JPG

 

 

Слайд4.JPG

 Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, для чего повару нужен колпак?

Ответы детей. Рассуждения.

Воспитатель: Теперь самое сложное задание существует такой вид головных уборов, который используют люди в своей работе. Их называют специальные. Некоторые из этих головных уборов служат защитой головы от травм, а другие указывают на род профессии человека. Давайте попробуем назвать профессии людей, которые используют специальные головные уборы, назовем головной убор и для чего он им необходим в работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Обсуждения.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Предлагаю сейчас вам стать дизайнерами и нарисовать рисунок самого красивого и удобного головного убора! Может быть кто-то из вас придумает новый или усовершенствует уже придуманный шлем пожарного или шляпку модницы!

Продуктивная деятельность.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами организуем «Дефиле модных шляп».

Дети демонстрируют свои рисунки гостям, друг другу и воспитателям под музыку.