"В мире головных уборов"
Цель: Расширение и систематизация знания детей о названиях и назначении головных уборов, развитие креативности и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о головных уборах;
- познакомить детей с понятием «специальные головные уборы».
- формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное мышление, логику.
- продолжать развивать связную речь
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; чтение художественной литературы: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»; В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе»; художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор».
Оборудование к занятию: портативный экран, проектор, презентация с заданиями, видеоролик «Показ детских головных уборов», плакат со схематичным изображением времен года и фигурами мальчика и девочки, вырезанные картинки головных уборов, мяч, музыка для продуктивной деятельности и дефиле, краски, карандаши, цветные мелки, стаканчики для воды, кисточки, фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня для вас необычное предложение! Я хочу сегодня вас пригласить на одно очень модное мероприятие, усаживайтесь поудобнее на стульчиках и внимание на экран.
Видеоролик «Показ модных головных уборов»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой вид одежды для нас демонстрировали модели? Что особенно вам запомнилось и впечатлило?
Ответы детей. Обсуждение.
2. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадки:
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек –
Повяжи себе… (платочек)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный. (берет)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у нашей мамы…. (Шляпка)
Воспитатель: О чем все эти загадки? Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем, почему их назвали ГОЛОВНЫМИ?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего вообще люди придумали головные уборы? Как называется профессия человека, который придумывает и изготавливает головные уборы? Чем отличаются головные уборы друг от друга? Из каких материалов делают головные уборы? Какие головные уборы вы носите в разное время года?
Ответы детей. Рассуждения. Беседа.
Воспитатель: Итак, мы с вами разобрались, давайте сделаем выводы:
(Индивидуальная работа)
- Какие бывают головные уборы? (Женские, мужские, летние, демисезонные, зимние, праздничные)
- Для чего человеку нужен головной убор? (защищает от погодных явлений, является украшением)
- Давайте назовем женские и мужские летние, зимние, демисезонные, праздничные предметы? (называют головные уборы)
- Какие материалы использует для изготовления головных уборов? (мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, болонью, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т. д.)
Воспитатель: Отлично, вы просто молодцы! Вы так много знаете о головных уборах, что вас хочется пригласить в «Клуб затоков головных уборов», хотите в него вступить?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вам необходимо успешно пройти квест из 4 сложных заданий! Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда первое задание!
Д/И «Подбери головной убор»
Воспитатель: Ваша задача разложить в ряд вырезанные картинки головных уборов в соответствии с сезоном, а так же соблюдать ряд для мальчиков и для девочек.
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и обсуждает с детьми спорные вопросы)
Воспитатель: Следующее задание «Какой, какая?»
Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Косынка из ситца (какая) – ситцевая
Платок из шёлка (какой) – шёлковый
Кепка из кожи (какая) - кожаная
Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание: посмотрите внимательно на экран, предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний». Посмотрите на экран и выберите лишний предмет, объясните почему вы сделали такой выбор?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, для чего повару нужен колпак?
Ответы детей. Рассуждения.
Воспитатель: Теперь самое сложное задание существует такой вид головных уборов, который используют люди в своей работе. Их называют специальные. Некоторые из этих головных уборов служат защитой головы от травм, а другие указывают на род профессии человека. Давайте попробуем назвать профессии людей, которые используют специальные головные уборы, назовем головной убор и для чего он им необходим в работе?
Ответы детей. Обсуждения.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Предлагаю сейчас вам стать дизайнерами и нарисовать рисунок самого красивого и удобного головного убора! Может быть кто-то из вас придумает новый или усовершенствует уже придуманный шлем пожарного или шляпку модницы!
Продуктивная деятельность.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами организуем «Дефиле модных шляп».
Дети демонстрируют свои рисунки гостям, друг другу и воспитателям под музыку.