Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"Вкусные истории"

"Вкусные истории"

 

 

 

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о продуктах питания, и готовых блюдах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить обобщать предметы по признакам;
  • расширять знания детей о продуктах питания;
  • совершенствовать навыки составления описательного рассказа.

Развивающие:

  • развивать память и образное мышление;
  • развивать творческое воображение, умение воплощать художественный замысел.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, сообща;
  • воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Речевая работа: образование прилагательных, составление описательного рассказа по схеме, обогащение активного словаря.

 

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, Д/И «Съедобное-несъедобное», «Что можно приготовить из…», «Сочетание продуктов», «Подбери пару», С/Р игра «Магазин», «Готовим ужин», тематические беседы «Что готовит мама», «Полезная и вредная еда».

 

Оборудование: игровой набор «Магазин» (муляжи-хлеб, батон, макароны, сушки, печенья, сосиски, колбаса, молоко, творог, йогурт, яйца, масло, сыр и пр., 3 корзины для продуктов), портативный экран, проектор, презентация к занятию, эскиз торта на каждого ребенка, краски, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, музыка-фон для рисования, фартук и нарукавники на каждого ребенка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня принесла! (в руках у воспитателя 3 детские продуктовые корзины из набора магазин, на каждой приклеена картинка «Молоко», «Мясо», «Мука»). Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А где обычно используют эти корзины и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на три команды и пойти в наш магазин за продуктами. Каждая команда должна набрать продукты в соответствии с картинкой на корзине. Пожалуйста, не забывайте, как нужно вести себя в магазине!

Дети идут к тематическому центру «Магазин» и набирают в корзину продукты.

Дети возвращаются с корзинами к воспитателю.

2. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь точно можно будет приготовить вкусную и полезную еду. Ребята, как называется профессия человека, которые готовит различные  вкусные и полезные блюда из продуктов?

Ответы детей. (повар, кулинар)

Физминутка «Повар»

Надену фартук, завяжу.      

Как готовлю, покажу.           

Вода, лучок, картошка.

Посолю немножко.   

А ещё потру морковку           

Готова вкусная похлёбка.       

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, правильно ли вы выбрали продукты.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет продукты из корзины детей.

Воспитатель: Как называют продукты, сделанные из муки?

Ответы детей. (мучные)

Воспитатель: Какие еще мучные продукты и блюда вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из мяса?

Ответы детей.(мясные)

Воспитатель: Какие еще мясные продукты и блюда вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из молока?

Ответы детей. (молочные)

Воспитатель: Какие еще молочные продукты и блюда вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран, это интерактивная книга-очень интересная и необычная. Мне ее прислал по электронной почте знаменитый повар из далекой Франции! Называется она «Вкусные истории». Как вы думаете, о чем эта книга? Кто может быть главными героями «вкусных историй»?

Ответы детей. Обсуждение.

Воспитатель: Автор этой книги приготовил для вас не просто «вкусные истории», а полезные и вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете. Вы готовы к таким испытаниям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я ее открою: (на экране первый слайд)

Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра «Съедобное – несъедобное». Давайте внимательно посмотрим на электронную страницу книги. На экране будут появляться предметы, Я буду называть их. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «съедобное» если нельзя «несъедобное».

(по нажатию клавиши поочередно появляются картинки: майонез, печенье, котлета, стул, мед, капуста,  погремушка, пирог, творог, стол, телефон, колбаса).

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично разбираетесь в продуктах питания! А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка». Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на слайде иллюстрации к сказкам под номерами, отвечая на вопрос, дети называют номер и название сказки)

 

Воспитатель:

-Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, в корзинке, «Красная шапочка»)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей, укрыв своими ветками? (яблоня с яблочками, «Гуси-лебеди»)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка «Репка»)

- Что обещала снести курочка ряба деду и бабе? (Яйцо, «Про курочку Рябу») 

 

Воспитатель: А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье)

- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д

-За каким продуктом полез на дерево Винни-пух? (Мед)

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Вы самые настоящие знатоки продуктов! Нас ждет следующее задание, но прежде чем к нему приступить, давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик  выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива. 
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква. 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Ну что ж, посмотрим следующую страницу. Называется она «Фруктово-ягодная страница». Я буду называть овощи и фрукты, а вы попробуйте по схеме создать авторское блюдо!

(называет по порядку овощи и фрукты, работают вместе со схемой)

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! А в подарок, мой друг Французский повар, приготовил для вас тортики. Мы будем в роли кулинаров, сами раскрасим свои торты! Подумайте, какой у вас будет, крем, может быть, будет глазурь, украсьте торт фруктами! Вы мастера-кулинары, фантазируйте! 

(во время продуктивной деятельности обсуждать с детьми нюансы, проговаривать слова (фруктовый, шоколадный, клубничный и т.п.)

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие прекрасные у вас получились торты! (индивидуальное обсуждение работ)

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Всем большое спасибо.