"Вкусные истории"
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о продуктах питания, и готовых блюдах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить обобщать предметы по признакам;
- расширять знания детей о продуктах питания;
- совершенствовать навыки составления описательного рассказа.
Развивающие:
- развивать память и образное мышление;
- развивать творческое воображение, умение воплощать художественный замысел.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, сообща;
- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Речевая работа: образование прилагательных, составление описательного рассказа по схеме, обогащение активного словаря.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, Д/И «Съедобное-несъедобное», «Что можно приготовить из…», «Сочетание продуктов», «Подбери пару», С/Р игра «Магазин», «Готовим ужин», тематические беседы «Что готовит мама», «Полезная и вредная еда».
Оборудование: игровой набор «Магазин» (муляжи-хлеб, батон, макароны, сушки, печенья, сосиски, колбаса, молоко, творог, йогурт, яйца, масло, сыр и пр., 3 корзины для продуктов), портативный экран, проектор, презентация к занятию, эскиз торта на каждого ребенка, краски, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, музыка-фон для рисования, фартук и нарукавники на каждого ребенка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня принесла! (в руках у воспитателя 3 детские продуктовые корзины из набора магазин, на каждой приклеена картинка «Молоко», «Мясо», «Мука»). Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А где обычно используют эти корзины и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на три команды и пойти в наш магазин за продуктами. Каждая команда должна набрать продукты в соответствии с картинкой на корзине. Пожалуйста, не забывайте, как нужно вести себя в магазине!
Дети идут к тематическому центру «Магазин» и набирают в корзину продукты.
Дети возвращаются с корзинами к воспитателю.
2. Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь точно можно будет приготовить вкусную и полезную еду. Ребята, как называется профессия человека, которые готовит различные вкусные и полезные блюда из продуктов?
Ответы детей. (повар, кулинар)
Физминутка «Повар»
Надену фартук, завяжу.
Как готовлю, покажу.
Вода, лучок, картошка.
Посолю немножко.
А ещё потру морковку
Готова вкусная похлёбка.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, правильно ли вы выбрали продукты.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет продукты из корзины детей.
Воспитатель: Как называют продукты, сделанные из муки?
Ответы детей. (мучные)
Воспитатель: Какие еще мучные продукты и блюда вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из мяса?
Ответы детей.(мясные)
Воспитатель: Какие еще мясные продукты и блюда вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются продукты, сделанные из молока?
Ответы детей. (молочные)
Воспитатель: Какие еще молочные продукты и блюда вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран, это интерактивная книга-очень интересная и необычная. Мне ее прислал по электронной почте знаменитый повар из далекой Франции! Называется она «Вкусные истории». Как вы думаете, о чем эта книга? Кто может быть главными героями «вкусных историй»?
Ответы детей. Обсуждение.
Воспитатель: Автор этой книги приготовил для вас не просто «вкусные истории», а полезные и вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете. Вы готовы к таким испытаниям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я ее открою: (на экране первый слайд)
Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра «Съедобное – несъедобное». Давайте внимательно посмотрим на электронную страницу книги. На экране будут появляться предметы, Я буду называть их. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «съедобное» если нельзя «несъедобное».
(по нажатию клавиши поочередно появляются картинки: майонез, печенье, котлета, стул, мед, капуста, погремушка, пирог, творог, стол, телефон, колбаса).
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично разбираетесь в продуктах питания! А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка». Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на слайде иллюстрации к сказкам под номерами, отвечая на вопрос, дети называют номер и название сказки)
Воспитатель:
-Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, в корзинке, «Красная шапочка»)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей, укрыв своими ветками? (яблоня с яблочками, «Гуси-лебеди»)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка «Репка»)
- Что обещала снести курочка ряба деду и бабе? (Яйцо, «Про курочку Рябу»)
Воспитатель: А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)
- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)
- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д
-За каким продуктом полез на дерево Винни-пух? (Мед)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Вы самые настоящие знатоки продуктов! Нас ждет следующее задание, но прежде чем к нему приступить, давайте немного отдохнем!
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: Ну что ж, посмотрим следующую страницу. Называется она «Фруктово-ягодная страница». Я буду называть овощи и фрукты, а вы попробуйте по схеме создать авторское блюдо!
(называет по порядку овощи и фрукты, работают вместе со схемой)
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! А в подарок, мой друг Французский повар, приготовил для вас тортики. Мы будем в роли кулинаров, сами раскрасим свои торты! Подумайте, какой у вас будет, крем, может быть, будет глазурь, украсьте торт фруктами! Вы мастера-кулинары, фантазируйте!
(во время продуктивной деятельности обсуждать с детьми нюансы, проговаривать слова (фруктовый, шоколадный, клубничный и т.п.)
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие прекрасные у вас получились торты! (индивидуальное обсуждение работ)
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Всем большое спасибо.