НОД художественно-эстетического цикла "Совушка-сова, большая голова"
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
с детьми группы старшего возраста
Тема: «Совушка-сова, большая голова»
Подготовила:
Воспитатель Кандалова А.П.
г.о. Реутов
Цель: создание изображения птицы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни;
-учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;
-закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Развивающие:
-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, графические навыки;
-развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) совы, аудио запись голоса совы.
Для детей: листы белой бумаги формата А4, цветные карандаши и цветные восковые мелки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».
Ход занятия :
1.Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Ответы детей. (Сова).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2.Основная часть
(Показывает детям фигурку совы и включает аудио запись со звуками голосов этих птиц. Обращает внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца»-глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.)
Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».
Правила игры: играющие свободно располагаются по группе. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».
Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3.Практическая часть
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.
Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы – крупно, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение. Напоминает об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.
По окончании работы дети рассматривают все рисунки.
4.Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились: у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей). Дети отмечают выразительность рисунка, аккуратное раскрашивание, использование разного нажима на карандаш, подчеркивание характера совы дополнительными деталями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!