Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Признаки осени

« Назад

Признаки осени  18.09.2020 00:00

Конспект

открытого занятия познавательного цикла

для детей раннего возраста на тему:
«Признаки осени»

 

   Подготовила и провела:

Воспитатель

Арифуллина О. В.

           

            Реутов, 2020

 

 

 

Цель: Формирование знаний детей об осени, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают)

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение понимать речь воспитателя, выполнять инструкции

- развивать интерес к явлениям природы

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- приобщать к наблюдениям за изменениями в природе.

Материалы к занятию: зонтик, листья красного, желтого, зеленого цветов, проектор, портативный экран,  слайды с изображением осени «Дождливый денек», «Осень в парке», музыка для игры «Листочки».

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: дети, давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице?

Дети смотрят в окно, описывают, что видят.

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то...

Ребята, какие мы слышим звуки, когда идет дождик?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? Зонтик! Непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? (на прутья привязаны листья разных цветов)

Ответы детей.

Воспитатель: Красивые листочки? Они вам нравятся? А какого цвета листочки нравятся больше всего? (индивидуальная работа с каждым ребенком).

Воспитатель: как назвать их одним словом все листочки? Какие они по цвету?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Что мы знаем об осени? Какая осенью погода? Что происходит с деревьями? Как меняется одежда людей с приходом осени?

Ответы детей.

Подвижная игра «Листочки»

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на картинку.

Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

  • Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
  • Что у девочки в руках?
  • Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
  • Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько много теперь знаете об осени! Осень принесет вам свои дары после сна, золотые яблочки! А сейчас, я верну ей зонтик, он ей пригодится!