Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"Играем с красками"

"Играем с красками"

Экспериментирование в изобразительной деятельности

с детьми 2- 3 лет

на тему:

«Играем с красками».

(материалы к открытому показу для родителей)

Подготовила:

Туркеева Л. И., воспитатель

 

Цель: развитие интереса детей к действиям с разными изобразительными материалами.

Задачи: 1. Развитие познавательной активности у детей.

2. Формирование первичных представлений о цвете, материале, размере.

3. Формирование умения видеть ассоциативный образ в пятнах, мазках, линиях.

4. Развитие мелкой моторики рук.

 

1. Рисование ладошками.

1) показ воспитателя, как достать руками из баночки краску и небольшое количество выложить на лист бумаги;

2) ребенок трогает пальчиками краски в баночке и на листе;

3) ребенок на белой бумаге формата А3 «шлепает» ладошками, оставляя следы;

4) показ ребенком рисунка другим детям;

5) одобрение воспитателем рисунка.

 

2) Рисование пальчиками.

1) размазывание кляксы на листе бумаги пальчиками;

2)  смешение гуашевых красок и размазывание их пальчиком;

3) рисование солнышка пальчиком на голубом листе бумаги формата А4;

4) показ рисунка другим детям;

5) одобрение воспитателем рисунка.

 

 

3) Рисование большой (№24) кистью – щетинкой.

1)  смешение двух цветов (белый и синий) и размазывание их кистью по бумаге (фон);

2) рисование солнышка кистью на высохшем голубом фоне;

3) показ рисунка другим детям;

4) одобрение воспитателем рисунка.

 

Такая организованная деятельность помогает детям учиться ориентироваться на листе бумаги, развивает интерес с действиями с гуашью и кистью; формирует знания о цветах. Но самое важное то, что дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают краски и рисуют на бумаге большого формата, а движения ладонью и пальцами по листу бумаги вызывает у них неподдельный восторг!

Таким образом, создаются условия для соблюдения требования к условиям реализации программы дошкольного образования ФГОС ДО – обеспечение эмоционального благополучия детей.