Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Из опыта работы

« Назад

"Зимующие птицы"  10.12.2018 00:00

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com


 

Конспект занятия познавательного цикла для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новыми названиями птиц
  • учить различать их по характерным внешним признакам
  • познакомить детей с образом жизни зимующих птиц

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, воображение
  • развивать умение классифицировать предмет по признакам.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материал к занятию: демонстрационный материал «Зимующие птицы» (сорока, ворона, воробей, синица, волк, заяц), аудиозапись голосов  птиц, ноутбук, ролик из ютуба (Люди кормят птиц, делают кормушки)

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Включается звук голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Ответы детей.

А какие же птицы сейчас могут так петь, ведь на улице холодно.

Ответы детей: (начинают перечислять)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которые остались с нами зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному). Сегодня мы поговорим о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте познакомимся и с другими птицами.

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением птиц.

Загадки:

Воспитатель: . Что есть у птицы?

Ответы детей (голова, крылья, хвост, клюв).

Воспитатель: Зачем птичке крылья?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, посмотрите в окно, сейчас на улице зима, снег, морозы, метели. Все насекомые спрятались, растения отцвели и ушли в зимний сон. Чем же питаться птичкам? Где добывать себе пропитание?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим один видеоролик…

Видеоролик из ютуба (Люди кормят птиц, делают кормушки)

Воспитатель:  Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. Как же мы с вами сможем помочь птицам, которые живут рядом с нашими домами и детским садом? Чем можно кормить птичек зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте устроим акцию «Накорми птиц зимой» и вместе с родителями сделаем кормушки для птиц. Кто захочет, может принести кормушку в сад и мы повесим ее на угол нашей веранды.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих)

Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).

Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту!