Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по адресам осуществления образовательной деятельности:
об оборудованных учебных кабинетах
об объектах обучения и воспитания
В каждой группе имеются:
- уголок конструирования для развития мелкой моторики, пространственного мышления, конструкторских способностей (наборы конструкторов из деревянных фигур разных форм и цветов, тематические конструкторы «Лего» крупные и мелкие, «Юный архитектор», «Автосервис» и т.д., мозаика, пазлы, игрушки трансформеры, игрушки со шнуровками и др.);
- уголок художественного творчества для развития памяти, познавательного интереса к книге, воспитания духовной культуры (детские книги в соответствии с программой, энциклопедии, журналы, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, потешки, загадки);
- спортивный уголок для развития двигательной активности, ловкости, координации, глазомера, поддержания интереса к различным видам спорта (обручи, гимнастические палки, городки, бадминтон, прыгалки, дорожка для профилактики плоскостопия, кольцеброс, мячи и др.);
- театральный уголок для развития интереса к театру, развитию речевого творчества на основе литературных произведений, для обучения перевоплощения с использованием мимики, голоса, интонации, использованию слов, необходимых для характеристики персонажей (театральная ширма, наборы кукол для настольного театра, игровые наборы для проигрывания русских народных сказок, пальчиковый театр, би-ба-бо, театр ложек и др.);
- уголок природы для знакомства детей с особенностями жизни растений и животных, развития наблюдательности, умения делать анализ. Расширяет представление о природе родного края и планеты, воспитывает любовь к природе (комнатные растения, календарь природы, картинки о природе, тематический альбомы, наборы открыток, литература, глобус и др.);
- уголок патриотического воспитания для развития чувства патриотизма, любознательности, мышления, речи, формирования знаний о государственной символике страны, области, города (Флаг, герб и другая символика России, книги про Россию, тематические альбомы, плакаты и др.);
- уголок по ПДД для формирования у детей безопасного и правильного поведения на дорогах, в общественных местах, общественном транспорте, изучение ПДД, знакомство с различными видами транспорта и дорожными знаками (светофор, плакаты с тематическим изображениями, дорожные знаки, модельки людей, машин, городского транспорта и др.);
- уголок экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса, наблюдательности, формирования измерительных навыков, способов сенсорного анализа (природный и сыпучий материал, емкости, воронки, сито, микроскоп, лупа и др.);
- уголок сюжетно-ролевых игр для развития индивидуальных способностей и интересов детей, формирования игровых умений, творчества, умения взаимодействовать, представлений о профессиях (машины, куклы, бытовая техника, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», коляски для кукол, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Механик», «Парикмахерская» и др.);
- уголок изо-деятельности для закрепления умения и навыков в рисовании, лепке, аппликации, освоения новых способов работы с красками, расширения представления о различных свойствах материалов, развития творческих способностей (белая и цветная бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисти, книжки-раскраски и др.)
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
об объектах для проведения практических занятий
В каждом здании комплекса имеются кабинеты педагога-психолога, сенсорная комната и учителя-логопеда. В этих кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми и консультирование родителей и воспитателей. Оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями
об библиотеке (ах)
Не предусмотрено
об объектах спорта
Созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. ДОУ оснащено достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПина. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеется простейшие тренажёры (эспандер, гантели и др.) и тренажёры сложного устройства, на которых дети с удовольствием занимаются. Имеется 2 баскетбольных щита, сухой бассейн, обручи и мячи разного диаметра, массажные ребристые дорожки, скакалки, гимнастические палки, дорожки со следами, разнообразные пособия и атрибуты . С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений. Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.
Так же в зданиях комплекса по адресам проспект Мира, д. 6 и проспект Мира, д.6А имеются плавательные бассейны и необходимое оборудование для организации детского плавания: плавательные доски, шайбы, поплавки, мячи, грузы. Функционирование бассейна организовано в соответствии с нормами СанПиН.
Сведения об условиях питания обучающихся
об условиях охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «ЦГКБ г. Реутов» в соответствии с договором о сотрудничестве в сфере медицинского обслуживания.
Медицинский персонал наряду с заведующим ведет работу, направленную на обеспечение здоровья и физического развития детей, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинский персонал обеспечен помещениями с соответствующими условиями для работы. В учреждении оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены соответствующей мебелью, необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам учреждения.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.