Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

«Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми раннего возраста в условиях ДОУ»

« Назад

«Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми раннего возраста в условиях ДОУ»  10.09.2021 00:00

«Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми раннего возраста в условиях ДОУ»

 

 

 

 

 Разработала:

 Бараненкова Лариса Николаевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

Реутов 2021

 

 

Проблема здоровья актуальна во все времена. Сегодня особенно важным является формирование у дошкольников убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Актуальность темы.

Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это:

  • Врожденная, жизненно необходимая потребность человека
  • Эффективное лечебное средство
  • Познание окружающего мира
  • Важное средство воспитания и общения
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста.

Цель: Укрепления здоровья детей.

Задачи: Обучение правильной ходьбе. Развитие чувства равновесия. Профилактика плоскостопия Формирование правильной осанке. Развитие координации движений.

 

Методы физкультурно-оздоровительной деятельности :

 

. Утренняя гимнастика

·  Дыхательная гимнастика.

·  Пальчиковая гимнастика.

·  Динамические паузы и физкультминутки.

· Гимнастика после сна.

·Физкультура в зале.

 

 Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период.

 Для того чтобы сблизиться с детьми в адаптационном периоде я использую игру с мячом «Передай другому». Дети становятся в круг на близком расстоянии и передают мяч из рук в руки при этом называя свое имя. Это легкая физическая нагрузка, не вызывающая напряжения и позволяющая детям и воспитателю познакомиться и настроиться на дружеский лад.

В процессе ознакомления друг с другом игру слегка усложняем- дети перекидывают мяч друг другу называя имя того, кому кидают мяч.

Рисунок1

 

 

Утренняя гимнастика

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (2–3 года) физические нагрузки такого рода имеют ещё и психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами.

Гимнастика с утра — это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Рисунок2

Дыхательные упражнения

Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей 1,5–4 лет, то есть воспитанников младшей группы в период адаптации.

Дыхательная гимнастика приучает детей дышать не только ртом, но и носом.

Проведение дыхательных упражнений в младших группах основывается на требованиях к организации этого вида работы, обозначенного в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС):

  • Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды.
  • Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений.
  • Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным.
  • Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими.
  • Рисунок3

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся. Мануальные действия (то есть действия руками) влияют на определённые участки коры головного мозга, где располагаются центры, отвечающие за продуцирование речи.

На развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я использую такие игры как:

 «Деревья»; «Жили-были гномики»; «Посуда»; «Части тела» и др.

Рисунок4

Динамические паузы и физкультминутки во время игр-занятий.

Помимо НОД по физической культуре двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести физкультурные минутки, динамические паузы.

Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня.  Игры-занятия рисованием и лепкой  обязательно должны чередоваться с подвижными.

Динамические паузы проводятся: во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Двигательные игры разминки могут проводиться в начале, середине или конце непосредственно образовательной деятельности. Их основная задача - позволить сменить ребенку позу, задействовать не включавшиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие.

Игры: «Найди пару», «Я внимательный!», танец «У жирафа пятнышки везде..», «Котята и мышата», «Ухо-нос»,

Рисунок5

Гимнастика после сна

Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. После дневного сна проводится гимнастика, которая включает в себя босохождение и хождение по массажным коврикам в сочетании с воздушными ваннами и легким закаливанием (умываем лицо и шею)

Так же после сна мы проводим комплекс упражнений в кроватях направленных на восстановление основных мышц после расслабления, таких как: Повороты головы вправо, влево; Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток; Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их; Упражнение «велосипед»

В течение учебного года мы плавно переходим от простых к более сложным упражнениям, соответствующим возрасту и физическим способностям детей. 

 

Физкультура в зале

Занятия проводит инструктор по физкультуре, в процессе занятий детей учат:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  •  основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде

 

Рисунок6

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Для этого мы в своей группе проводим с родителями беседы на темы "Ваш ребенок идет в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста"; «Адаптация без слез» и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы.

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. Коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам.

b9077c435cffbca23bf2215421fb3727-800x