Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Конспект ООД на тему "Овощи"

« Назад

Конспект ООД на тему "Овощи"  19.10.2018 00:00

Цель: Обобщение знаний об овощах. Закрепление знаний о фруктах.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Познакомить детей с овощами и их названиями.
  2. Учить различать предметы по цвету, по внешнему виду.

 

Развивающие:

  1. Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук.
  2. развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

 

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 

Оборудование: Муляжи с овощами и фруктами, два плаката с изображением корзинки, наглядное пособие «овощи».

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», , наглядное пособие «фрукты и овощи», прочтение сказки «Во саду ли, в огороде».

 


Ход занятия.

1.Организационный момент.

    

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

 2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на огороде, на грядке.

Воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди.

     Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это за овощ?

Воспитатель показывает картинку с изображением огурца

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Какой на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зеленого.

Воспитатель: Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ?

Воспитатель показывает картинку с изображением помидора.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета он? Какой он? Гладкий или немного шероховатый?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой же он по величине? Большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель:  Умницы, а это что за овощ?

Воспитатель показывает картинку с изображением моркови.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, морковка. А какого она цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Подвижная игра «Соберём овощи в корзину»

У воспитателя нечаянно падает корзина с овощами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина опрокинулась и все овощи рассыпались! Поможете мне собрать овощи обратно в корзину?

Подвижная игра «Собери овощи»

После игры воспитатель достаёт муляж капусты и спрашивает у детей:

Воспитатель: А что же это у нас за овощ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, капуста!

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим с вами салат?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: А ещё какие овощи вы знаете?

Воспитатель показывает карточки с изображением других овощей.

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, на предыдущей неделе мы с вами познакомились с названиями фруктов. Давайте назовём их. Агата, какие фрукты знаешь ты?

Ответы детей.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сложить в одну корзинку овощи, а в другую - фрукты.

Дети с помощью воспитателя приклеивают заранее подготовленные в одну корзинку – овощи, в другую – фрукты под музыку.

WhatsApp Image 2020-10-22 at 13.27.33