« Назад«Самая родная-мамочка моя!» 21.11.2019 15:46
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Цель: Расширение представлений детей о празднике «День матери», значения социальной значимости материнства. Задачи: Образовательные : - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Развивающие: -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Предварительная работа: - беседы о семье; -составление рассказов о своей маме; -чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; - конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»); - вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». Словарная работа: -обогащать словарный и лексический запас детей; - развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Материалы и оборудование: - смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; -музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка». Ход деятельности 1. Организационный момент. Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: О маме. Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми). Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. 2. Основная часть Воспитатель: Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи). Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда! Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, . Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Нарисую милой маме, Домик на цветной поляне, И дымок из печки С белыми колечками. В доме сделаю окно, Пусть в нем было не темно. Сбоку - дверь и колокольчик, Чтобы слышен был звоночек. Синим цветом- будет небо, В облака еще одето. В небе солнышко зажгу, Его лучами маму обниму! В травке посажу цветы, Разноцветные кусты. Дорисую птичек ярких, И рисунок мой в порядке! Проигрыш Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. И вся эта красота Для тебя, мама, для тебя! Беседа о маме. Воспитатель: -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». Сказка «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». Вопросы детям: -Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? -Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Мамины дела» (пантомимика) Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.(Дети выполняют задание). Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают). Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Буду маме помогать, Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) . (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей). 3. Продуктивная деятельность Рисование: «Подарок маме» Воспитатель: Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ребром ладошки). Воспитатель: - Из каких частей состоит роза? Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику«Цветы»: Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.) Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.) Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.) Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет: цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет); стебель – ребро ладони(зелёный цвет); листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»). 4. Рефлексия Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?(Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо! |