Конспект НОД художественно-эстетического цикла "Яблоко"
« НазадКонспект НОД художественно-эстетического цикла "Яблоко" 05.10.2020 00:00Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла для детей старшей группы на тему: "Яблоко" Подготовила: Каниева А. А., воспитатель Цель: создание рисунка "Яблоко". Задачи: 1. Закреплять умения детей пользоваться красками, кисточками; 2. Развивать зрительно- и тактильномоторную координацию в процессе рисования контура яблока и закрашивание его по форме. 3. Развивать мелкую моторику; 4. Воспитывать чувство аккуратности при выполнении творческой работы. Предварительная работа:
3. Беседа с детьми о фруктах, о цвете, о форме, величине, вкусовых качествах фруктов. 4. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Материалы и оборудование: Рисунки яблок, различных по цвету, размеру (красное, зеленое, желтое с красным бочком с жёлтым или с зеленым); Корзинка с различными фруктами, ваза с яблоками; Бумага 30х21 см; Краски: желтая, красная, зеленая, коричневая; Кисти; Банки с водой; Тканевые салфетки; Ножницы. Ход занятия
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне и друг другу радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей! Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов. Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…(Груша)
На поле желтый мяч лежит, И аромат его манит. Внутри него чуть пустоты, Всё остальное — в мякоти! (Дыня) Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди, но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации) Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей) 2. Основная часть. 1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы: - Какой формы яблоко? (ответ: круглое) - Какие бывают яблоки по размеру? (ответ: большие, маленькие, средние) - Какого цвета яблоки изображены на картине? (ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком) Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы. Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, Абрикосы, мандарины начиная с мизинца. И бананы, и гранаты Витаминами богаты.
Работа красками Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть. Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге. Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта. 1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь. 2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое красное яблоко кончиком кисти. Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. После того, как нарисовали яблоко, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать светлый бок). Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки). В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок.
4. Заключительная часть 1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок» и говорит за него: - Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята! Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок.
2. Игра «Заячья радость» Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются. Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.
Воспитатель задает вопросы: - О чем мы беседовали с вами? - В какую игру вы играли? - Что мы рисовали с вами? (Ответы детей)
|