Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Конспект НОД художественно-эстетического цикла "Яблоко"

« Назад

Конспект НОД художественно-эстетического цикла "Яблоко"  05.10.2020 00:00

Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла для детей старшей группы

на тему: "Яблоко"

Подготовила:

Каниева А. А., воспитатель

Цель: создание рисунка "Яблоко".

Задачи:

1. Закреплять умения детей пользоваться красками, кисточками;

2. Развивать зрительно- и тактильномоторную координацию в процессе рисования контура яблока и закрашивание его по форме.

3. Развивать мелкую моторику;

4. Воспитывать чувство аккуратности при выполнении творческой работы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций с изображением фруктов.
  2. Дидактические игры «Фрукты - овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

3. Беседа с детьми о фруктах, о цвете, о форме, величине, вкусовых качествах фруктов.

4. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Материалы и оборудование:

         Рисунки яблок, различных по цвету, размеру (красное, зеленое, желтое с красным бочком с жёлтым или с  зеленым); Корзинка с различными фруктами, ваза с яблоками; Бумага 30х21 см; Краски: желтая, красная, зеленая, коричневая; Кисти; Банки с водой; Тканевые салфетки; Ножницы.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

           - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне  и друг другу радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!

Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов.

Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

 

Все о ней боксеры знают,
     С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…(Груша)

 

На поле желтый мяч лежит,

 И аромат его манит.

Внутри него чуть пустоты,

Всё остальное — в мякоти! (Дыня)
 

      Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди, но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации)

   Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок».

Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей)

                   2. Основная часть.

1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы:

- Какой формы яблоко(ответ: круглое)

- Какие бывают яблоки по размеру(ответ: большие, маленькие, средние)

- Какого цвета яблоки изображены на картине? (ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком)

      Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации.

               Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:         Сжимают и разжимают пальцы. Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,                       Загибают по одному пальцу, Абрикосы, мандарины                           начиная с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами  богаты.

              

Работа красками

Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.

Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.

Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта.

1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь.

2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое красное яблоко кончиком кисти.

                      Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. После того, как нарисовали яблоко, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать светлый бок). Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки).

      В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок.

 

 

                      4. Заключительная часть

1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок» и говорит за него:

- Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок.

 

2. Игра «Заячья радость»

Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются.

Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.

 

                 Воспитатель задает вопросы:

- О чем мы беседовали с вами?

- В какую игру вы играли?

- Что мы рисовали с вами?

(Ответы детей)

 

я4 я1 я2 я3