Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Конспект занятия "Подарок маме"

« Назад

Конспект занятия "Подарок маме"  26.11.2021 00:00

Конспект НОД художественно-эстетического цикла "Подарок маме"

Подготовила: Каниева А. А.,

воспитатель

Цель:  создание поздравительной открытки для мамы. 

Задачи:

• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем

• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами

•  Учить вырезать предметы по контуру

• Развитие мелкой моторики и творческого мышления

• Развитие у детей художественно-творческих способностей

•Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать её своим подарком.

Оборудование:

Картон цветной, бумага цветная, клей, ножницы, шаблоны….

Методы и приемы:

Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: выполнение аппликации, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физ.минутка

Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Предполагаемый результат:

Готовый подарок маме, цветы из бумаги.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: 

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

   - Кто пришел ко мне с утра? — мамочка.
        - Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.
 - Кашу кто успел сварить? — мамочка.
        - Чай — в пиалу мне налить? — мамочка.
    - Кто косички мне заплёл? — мамочка.
     - Целый дом один подмёл? — мамочка.
       - Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.

- Кто меня поцеловал? — мамочка.
      - Кто ребячий любит смех? — мамочка.
      - Кто на свете лучше всех? — мамочка.

                    - Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

 

Воспитатель усадила детей на ковер полукругом.

- Ребята, сейчас я пущу мяч по кругу и каждый из вас скажет ласковое слово про свою маму: красивая, любимая, нежная…

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

- Какой подарок можно подарить маме? (Ответы   детей)
        - Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?

        - А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы,(воспитатель показывает картинки разных цветов)

- Вам понравились цветы?  

        - Как о них можно красиво сказать? (ответы детей – чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, красивые, волшебные, душистые, необыкновенные)

        - Ребята, теперь я предлагаю вам пересесть за стол.

- Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу

любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

      - А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.

 

«Мамочка любимая, родная!»

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту.)

 

Основная часть:

- Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

- Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

- Ребята, посмотрите на образец. Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

- Когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

 

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

Ветер дует иногда,

Только это не беда (ребенок машет руками )

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

        - Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

- Вам работа понравилась? (Ответы детей)

- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе повторим, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

- Все правильно. Спасибо всем за занятие!

 

о1 02 о3 о4