Конспект занятия "Подарок маме"
« НазадКонспект занятия "Подарок маме" 26.11.2021 00:00Конспект НОД художественно-эстетического цикла "Подарок маме" Подготовила: Каниева А. А., воспитатель Цель: создание поздравительной открытки для мамы. Задачи: • Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем • Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами • Учить вырезать предметы по контуру • Развитие мелкой моторики и творческого мышления • Развитие у детей художественно-творческих способностей •Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать её своим подарком. Оборудование: Картон цветной, бумага цветная, клей, ножницы, шаблоны…. Методы и приемы: Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения; Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций Практические: выполнение аппликации, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физ.минутка Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время. Предполагаемый результат: Готовый подарок маме, цветы из бумаги. Ход занятия
Воспитатель: Как я тебя люблю - не передать! - Кто пришел ко мне с утра? — мамочка. - Кто меня поцеловал? — мамочка. - Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Воспитатель усадила детей на ковер полукругом. - Ребята, сейчас я пущу мяч по кругу и каждый из вас скажет ласковое слово про свою маму: красивая, любимая, нежная… Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки. - Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей) - А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы,(воспитатель показывает картинки разных цветов) - Вам понравились цветы? - Как о них можно красиво сказать? (ответы детей – чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, красивые, волшебные, душистые, необыкновенные) - Ребята, теперь я предлагаю вам пересесть за стол. - Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие? - А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.
«Мамочка любимая, родная!»«Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем». (Выполняют движения по тексту.)
Основная часть: - Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей) - Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Молодцы! - Ребята, посмотрите на образец. Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками) - Когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации) - А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны) К солнцу тянутся цветы Ветер дует иногда, Только это не беда (ребенок машет руками ) Наклоняются цветочки (наклоны) Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей) - Вам работа понравилась? (Ответы детей) - Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе повторим, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) - Все правильно. Спасибо всем за занятие!
|