Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

«Наша родина-Россия»  10.07.2019 00:00

 

 

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о большой родине и познакомить с понятием малая Родина.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с праздником День России и его историей
  • Активизировать имеющиеся знания о большой и малой Родине.
  • Познакомить с историей возникновения города Реутов

Воспитательные: 

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам,
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства к родному городу.

Развивающие: 

  • Развивать воображение, память, умение работать в команде.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.


Место проведения: методический кабинет проспект Мира, д. 6А
Оборудование: интерактивная доска, презентация, игра «Разрезные картинки (Герб России, Флаг России, Герб Реутова)

Предварительная работа: Беседы о Государственных символах, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание карты России, видеопутешествие по достопримечательностям Москвы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель включает проектор, на экране появляется карта России.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на экране?

Ответ детей.

Воспитатель: Это не просто карта, это карта нашей страны. Смотрите, какая большая наша страна. (показать на карте) Как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Воспитатель: Вы знаете какое завтра число? Какой праздник будет отмечать наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, 12 июня  1990 года— день, в который был принят важный документ — декларация о государственном суверенитете России. Очень сложные слова, которые означают: наша страна — самостоятельное, независимое государство.

2. Основная часть

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию?

Ответы детей. (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава)

Воспитатель: Почему её называют Россия-матушка?

Ответы детей. (Родина, значит родная, как мать и отец; матушка, значит, любит и защищает, как мать)

Воспитатель: У каждой страны есть символы: Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Давайте посмотрим (на проекторе изображения) Дети, что изображено на гербе России?

Ответы детей. (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, который следитза границами нашей страны, на коне - воин Святой Георгий Победоносец – защитник, убивающий змея – змей это враг который хочет напасть на нашу  Родину, зло которое побеждено)

 Воспитатель показывает  ФЛАГ. А это что за символ?

Ответы детей: Российский флаг.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на Российском флаге и что они означают?

Ответы детей. (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство).

Воспитатель (показывает  ноту) Как вы думаете, какой символ России зашифрован на этой картинке?

Ответ детей:

Воспитатель: Расскажите, что такое гимн? Где мы обычно слышим гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как человек должен относиться к своей стране,  к городу в котором мы живем? И как относится к символам нашей великой страны?

Давайте сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки»

(картинки разрезанные на 8 частей: Герб России,  флаг России, Герб Реутова)

Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое? (указывает на герб Реутова, если дети его собрали, если не собрали-просит собрать)

Дети отвечают.

Воспитатель: Это герб нашего города Реутова. Скажите, а наш город является частью России?

Что на нем изображено? (НА ЭКРАНЕ ГЕРБ РЕУТОВА)

Дети отвечают. (колокол и голубь)

Воспитатель: Дети голубь-это символ мира, а кто знает, что означает колокол?

Ответ детей: Не знаем.

Фото колокола.

Воспитатель: Вы знаете это место?

Ответ детей: Да!

Воспитатель:  Дети, именно с этого места и начался наш город Реутов. Москва-столица нашей Родины всегда была богатой и красивой. Этой красоте и богатству завидовали враги. Границы Москвы приходилось защищать от их нападений. Раньше, давным-давно на месте этого колокола стояла сторожевая башня  с колоколом  и дом рядом с ней, где жил человек, который звонил в этот колокол, таким образом, он предупреждал жителей Москвы о приближении врагов. Кроме вышки и домика вокруг не было ничего, только леса и поля  кругом. От названия колокола, который как бы ревел, «Ревун» «Реут» и пошло название города Реутов. Постепенно вокруг башни  стали строить дома и селиться люди. Появились сначала маленькие деревушки, а потом стал расти город., появилось много улиц и проспектов. Реутов-самый ближайший город к Москве! Россия-это наша большая Родина, а Реутов-это наша малая Родина! Большинство из вас родились, ходят в детский сад, в будущем пойдут в школу именно в этом городе! На своей малой Родине!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня повторили и узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете Реутов и Москву.

(На экране Картинки с изображением достопримечательностей города Реутов и Москвы)

Воспитатель: Наш родной город Реутов-это частичка нашей большой Родины, наша малая родина.

Наша большая Родина, складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ (СКАЧАТЬ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ (ПОСМОТРЕТЬ)