« Назад«Наша родина-Россия» 10.07.2019 00:00
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о большой родине и познакомить с понятием малая Родина. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа: Беседы о Государственных символах, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание карты России, видеопутешествие по достопримечательностям Москвы. 1. Организационный момент. Вводная часть. Воспитатель включает проектор, на экране появляется карта России. Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на экране? Ответ детей. Воспитатель: Это не просто карта, это карта нашей страны. Смотрите, какая большая наша страна. (показать на карте) Как называется наша страна? Ответы детей. Воспитатель: За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем, Тебя по-славянски назвали Россия. Воспитатель: Вы знаете какое завтра число? Какой праздник будет отмечать наша страна? Ответы детей. Воспитатель: Да, 12 июня 1990 года— день, в который был принят важный документ — декларация о государственном суверенитете России. Очень сложные слова, которые означают: наша страна — самостоятельное, независимое государство. 2. Основная часть Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? Ответы детей. (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава) Воспитатель: Почему её называют Россия-матушка? Ответы детей. (Родина, значит родная, как мать и отец; матушка, значит, любит и защищает, как мать) Воспитатель: У каждой страны есть символы: Какие государственные символы вы знаете? Ответы детей. (Флаг, герб, гимн) Воспитатель: Давайте посмотрим (на проекторе изображения) Дети, что изображено на гербе России? Ответы детей. (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, который следитза границами нашей страны, на коне - воин Святой Георгий Победоносец – защитник, убивающий змея – змей это враг который хочет напасть на нашу Родину, зло которое побеждено) Воспитатель показывает ФЛАГ. А это что за символ? Ответы детей: Российский флаг. Воспитатель: Какие цвета присутствуют на Российском флаге и что они означают? Ответы детей. (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство). Воспитатель (показывает ноту) Как вы думаете, какой символ России зашифрован на этой картинке? Ответ детей: Воспитатель: Расскажите, что такое гимн? Где мы обычно слышим гимн? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как человек должен относиться к своей стране, к городу в котором мы живем? И как относится к символам нашей великой страны? Давайте сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки разрезанные на 8 частей: Герб России, флаг России, Герб Реутова) Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. Ответы детей. Воспитатель: А что же это такое? (указывает на герб Реутова, если дети его собрали, если не собрали-просит собрать) Дети отвечают. Воспитатель: Это герб нашего города Реутова. Скажите, а наш город является частью России? Что на нем изображено? (НА ЭКРАНЕ ГЕРБ РЕУТОВА) Дети отвечают. (колокол и голубь) Воспитатель: Дети голубь-это символ мира, а кто знает, что означает колокол? Ответ детей: Не знаем. Фото колокола. Воспитатель: Вы знаете это место? Ответ детей: Да! Воспитатель: Дети, именно с этого места и начался наш город Реутов. Москва-столица нашей Родины всегда была богатой и красивой. Этой красоте и богатству завидовали враги. Границы Москвы приходилось защищать от их нападений. Раньше, давным-давно на месте этого колокола стояла сторожевая башня с колоколом и дом рядом с ней, где жил человек, который звонил в этот колокол, таким образом, он предупреждал жителей Москвы о приближении врагов. Кроме вышки и домика вокруг не было ничего, только леса и поля кругом. От названия колокола, который как бы ревел, «Ревун» «Реут» и пошло название города Реутов. Постепенно вокруг башни стали строить дома и селиться люди. Появились сначала маленькие деревушки, а потом стал расти город., появилось много улиц и проспектов. Реутов-самый ближайший город к Москве! Россия-это наша большая Родина, а Реутов-это наша малая Родина! Большинство из вас родились, ходят в детский сад, в будущем пойдут в школу именно в этом городе! На своей малой Родине! Итог. Рефлексия. Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня повторили и узнали? Ответы детей. Воспитатель: сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете Реутов и Москву. (На экране Картинки с изображением достопримечательностей города Реутов и Москвы) Воспитатель: Наш родной город Реутов-это частичка нашей большой Родины, наша малая родина. Наша большая Родина, складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ (СКАЧАТЬ) |