Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Фруктовая тарелка  22.10.2020 00:00

Конспект открытого занятия художественно-эстетического цикла с детьми средней группы

 

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории Умярова Алена Геннадиевна

 

Цель: Создание  панно тарелки с фруктами в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать детей правильно держать и пользоваться ножницами

Учить детей вырезать по контуру

Закреплять знания детей о пользе фруктов

Развивающие:

Развивать навыки умения создавать аппликацию

Развивать эстетическое чувство композиции

Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

 

Оборудование: Одноразовые картонные тарелки, шаблоны фруктов для вырезания, кисточки, подставки под кисточки, клей ПВА, тарелка с муляжами фруктов.

Словарная работа: сочный, сладкий полезный, какого цвета, образование прилагательного от существительного (фрукты)

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, что  стоит на моем столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Фрукты – это съедобные плоды деревьев. В мире растет огромное количество фруктов. Где люди выращивают фрукты? Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы назвали все фрукты, которые растут у нас на Родине. Но в других странах тоже выращивают фрукты, особенно в жарких, где есть рядом море и лето круглый год-– это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты, к нам эти фрукты привозят из других стран и продают в магазинах и на рынках.

Послушайте загадки:

1.Что за фрукт поспел в садочке?

 Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий… (абрикос)

2. Жарким солнышком согрет,

 В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (Ананас)

3. Золотой волшебный плод

 Так и просится к нам в рот.

 Спрятал косточки внутри.

 Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

4. Он похож на апельсин,

 Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Догадались вы? (Грейпфрут)

5. В золотистой шкурке бок,

 А под шкуркой сладкий сок.

 В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки. (Апельсин)

6. Фрукт на свете всем известный,

 Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

 Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Воспитатель, во время ответа достает из вазы фрукт и показывает детям, просит описать форму, цвет, вкус.
Воспитатель: Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. Что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется сок из ананаса, лимона, сливы…

Ответы детей.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Предлагаю вам, дети, самим собрать урожай и разместить его эстетично на тарелочки. Посмотрите на стол, здесь лежат листы цветной бумаги с разными шаблонами фруктов. Вы можете выбрать, те, которые бы вы хотели положить на свою тарелочку.

(Дети выбирают себе те шаблоны, которые захотят)

Воспитатель: Присаживайтесь за свои рабочие места, берите ножницы и вырезайте по контуру фрукты.

(индивидуальная работа: помочь тем детям, которым еще сложно вырезать по контуру, помочь эстетично расположить заготовки для аппликации). В конце занятия проводится анализ работ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами. Мы обязательно украсим этими тарелочками нашу группу и раздевалку.