Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Из опыта работы

« Назад

«Удивительный воздух»  14.09.2020 00:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

 

Конспект открытой образовательной деятельности

 по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Удивительный воздух»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы № 7

Кариева Зульфия Рашитовна

Реутов, 2020


Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воздуха: невесомость, прозрачность, запах, движение воздуха.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха и искать доказательства.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Поддерживать детскую инициативу и  интерес к изучению окружающего мира.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Способствовать развитию образного мышления, сообразительности, внимания.
Создавать условия для  формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: шкатулка, целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики с водой, трубочки пластиковые, мыльные пузыри, контейнеры с апельсином, луком, яблоком, чесноком, круги из цветного картона (с одной стороны красны, с другой зеленый», аудиозаписи «Звук ветра», «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, наблюдения за погодой, ветром.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

(Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? 

Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

Воспитатель: Правильно!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух окружает нас повсюду, мы на него не обращаем внимания, но человек может прожить без еды – 1 месяц, без воды – 2 недели, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: Давайте представим, что воздух в нашей группе совсем исчез и задержим дыхание  и посмотрим, как долго мы сможем не дышать. (дети выполняют и начинают дышать, в форме дыхательной гимнастики)  

Воспитатель: Вот видите, совсем мало времени мы можем не дышать.

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? (воспитатель берет зубочистку и протыкает пакеты детям по очереди. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух выходит).

Вывод: воздух можно поймать и почувствовать.

Воспитатель: А хотелось бы вам увидеть воздух?  (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха).

Вывод:  С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».  Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.

 

Вывод: Воздух переносит запахи.

Воспитатель:  Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). А вы знаете, что внутри мыльных пузырей тоже воздух!  Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь» (запись «Мыльные пузыри»)

Включается звук ветра

Воспитатель: Что это за звук такой? Это звук сильного ветра! Оказывается воздух можно еще и услышать! В природе мы слышим воздух? Когда дует ветер, метет метель, вьюга

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом на лист бумаги. (дуют)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

3. Рефлексия

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового о воздухе? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам взять со стола по 1 кружочку. С одной стороны он красный, с другой зеленый. Я буду вам задавать вопросы, Если ответ да- зеленый кружок, если нет-красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух можно потрогать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Справка-подтверждение