Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Досуг "Юные пешеходы"

Досуг "Юные пешеходы"

 

 

 

Информационная часть. 

Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольниках о правилах поведения пешеходов на дороге.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков; вспомнить значение дорожных знаков.

Ход развлечения :
Постовой и Светофор: «Здравствуйте, ребята! » 

Светофор: «Я вежливый и строгий, 

Я известен на весь мир, 

Я на улице широкой 

Самый главный командир! » 

Постовой: «Здесь на посту в любое время 

Дежурит ловкий постовой. 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой». 

Светофор: «Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает». 

Постовой: «Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения». 

Светофор: «А для того чтоб их быстрее запомнить, мы проведем веселую игру «Знай правила движения как таблицу умножения». 

Команда 1 «Зеленый огонек». 

Девиз: «Когда горит зеленый свет, 

проходи – препятствий нет! » 

Команда 2 «Красный огонек» 

Девиз: «Самый строгий – красный свет! 

Стой! Дороги дальше нет! » 

Конкурс загадок 

1. По полоскам черно-белым 

Пешеход шагает смело. 

Кто из вас, ребята, знает, 

Знак о чем предупреждает? 

Дай машине тихий ход. 

(Пешеходный переход) . 

2. Посмотри, силач какой 

На ходу одной рукой 

Останавливать привык 

Пятитонный грузовик. 

3. Этот знак заметишь сразу: 

Три цветных зеленых глаза. 

Цвет у глаз определенный: 

Красный, желтый и зеленый. 

Загорелся красный – двигаться опасно. 

Для кого зеленый свет – проезжай: запрета нет. 

Красный: Самый строгий – красный свет! 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет. 

Путь для всех закрыт. 

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай наш совет: 

Жди! Увидишь скоро желтый 

В середине свет. 

Зеленый: А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди 

Скажет он – препятствий нет, 

Смело в путь иди. 

Воспитатель: «А теперь давайте, дети поиграем! » 

1. «Воробьи и автомобиль» 

2. «Цветные автомобили» 

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Подумай – отгадай». 

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; закрепит представления о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость». 

Воспитатель: «Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный». 

1. Сколько колес у легкового автомобиля? 

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде? 

3. Кто ходит по тротуару? 

4. Кто управляет автомобилем? 

5. Какие 3 цвета есть у светофора? Что означают красный, желтый и зеленый цвета? 

6. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? 

8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? 

Воспитатель: Дети, огромное спасибо за участие. А сейчас мы должны подвести итог нашей игры и узнать победителя. Победила Дружба. 

Напоследок прослушайте стихотворение С. Маршака «Светофор». 


 

Список использованной литературы 

1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М. : Скрипторий, 2003 г. 

2. Лиходед В. "Светофорик". - М. : Детский мир, 2011 г. 

3. Радзиевская Л. Ты и дорога. - М. : Литература, 2008 г. 

4. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». - М. : Ребёнок в детском саду, 2001 г. 

5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова СИ., Сахарова В. Н. Как о