Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

"Нашим мама дорогим"

 

Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования - рисование ладошкой.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью;
  • закреплять название цветов красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов;
  • учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом

Развивающие:

  • развивать чувство композиции при создании коллективной работы
  • развивать творческое воображение, креативность
  • развивать координацию рук и мелкой моторики

Воспитательные:

  • формировать навыки  работы  в коллективе,
  • воспитывать аккуратность при использовании красок

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству, беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.

Материал и оборудование: плакат, большой ватман, гуашь, таз с теплой водой, салфетки.

Ход занятия:

1 Организационный момент (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек. У каждого из нас есть мама, 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. Рисовать сегодня мы с вами будем ладошками.

А для начала наши ладошки поиграют

Е. Карганова. Ладушки-ладошки. (Имитация движений)

Ладушки-ладошки

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Строили ладошки,

Домик для Матрёшки —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Пожалели птичку,

Погрозили кошке —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Хлопали ладошки,

танцевали ножки —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко —

Вот какие ладушки,

Ладушки - ладошки!

2.Основная часть: объяснение нового материала, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, упражнение).

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу, чтобы все они были рады? Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Я шариком пушистым

белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать весенние цветы? (ответы детей).

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками.

Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, помогут нам с вами наши ладошки.

Ладошки

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель. Вот такие наши ладошки, а еще они могут рисовать. Давайте нарисуем подарок маме.

 Воспитатель: Чтобы нарисовать цветок, надо обмакнуть ладошку в краску. Каким цветом будем рисовать тюльпаны? (ответы детей). Правильно красным, желтым и оранжевым.

Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем? (работы детей)

 Воспитатель: Вот сколько мы цветов нарисовали. Посмотрите, какой красивый весенний букет получился для мамы.

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам в группу. (Дети восхищаются своим творчеством.)

 

 

Приложение

 

 
 
 

 

 

Коллективная творческая работа «Тюльпаны нашим мамам»