"Нашим мама дорогим"
Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования - рисование ладошкой.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью;
- закреплять название цветов красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов;
- учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом
Развивающие:
- развивать чувство композиции при создании коллективной работы
- развивать творческое воображение, креативность
- развивать координацию рук и мелкой моторики
Воспитательные:
- формировать навыки работы в коллективе,
- воспитывать аккуратность при использовании красок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству, беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.
Материал и оборудование: плакат, большой ватман, гуашь, таз с теплой водой, салфетки.
Ход занятия:
1 Организационный момент (сюрпризный момент, игровая ситуация).
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек. У каждого из нас есть мама, 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. Рисовать сегодня мы с вами будем ладошками.
А для начала наши ладошки поиграют
Е. Карганова. Ладушки-ладошки. (Имитация движений)
Ладушки-ладошки
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Строили ладошки,
Домик для Матрёшки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Хлопали ладошки,
танцевали ножки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
2.Основная часть: объяснение нового материала, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, упражнение).
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу, чтобы все они были рады? Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (Тюльпан)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать весенние цветы? (ответы детей).
Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками.
Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, помогут нам с вами наши ладошки.
Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Воспитатель. Вот такие наши ладошки, а еще они могут рисовать. Давайте нарисуем подарок маме.
Воспитатель: Чтобы нарисовать цветок, надо обмакнуть ладошку в краску. Каким цветом будем рисовать тюльпаны? (ответы детей). Правильно красным, желтым и оранжевым.
Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем? (работы детей)
Воспитатель: Вот сколько мы цветов нарисовали. Посмотрите, какой красивый весенний букет получился для мамы.
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам в группу. (Дети восхищаются своим творчеством.)
Приложение
![]() |
Коллективная творческая работа «Тюльпаны нашим мамам»