Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 "СВЕТЛЯЧОК"

« Назад

Волшебница вода  21.10.2020 00:00

Пояснительная записка

Детям любого возраста интересны исследования объектов неживой природы. Они часто ставят неосознанные опыты над теми или иными предметами. Дети старшего дошкольного возраста начинают осознанно экспериментировать, но поскольку их кругозор ограничен возрастными особенностями, то они начинают задавать вопросы старшим, если не понимают почему происходит та или иная неизвестная им реакция.

Идея реализации данного проекта была инициирована детьми. Во время прогулке после дождя, дети постоянно кружились вокруг образовавшихся луж и бросали в лужи землю, песок, игрушки. Они следили за реакцией в воде и обсуждали между собой различные гипотезы происходящего. Чтобы окончательно систематизировать их знания в этом вопросе, я решила запланировать и реализовать данный проект.

 К тому же, мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам; необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Цель проекта: расширение знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, формирование бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

1. Углублять знания детей о свойствах воды и ее необходимости, местонахождении в природе (роса, лужа, дождь, река, пруд, море, океан).

2. Знакомить через опытно-экспериментальную деятельность с состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое (опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды, заморозка воды))

3. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».

4. Формировать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированы знания о свойствах воды (растворимость, цвет, вкус, состояние), местонахождении воды на планете,
  2. обогащены знания детей о роли воды в жизни живых существ в том числе и человека;
  3. сформированы представления о сохранении водных ресурсов земли;
  4. развиты речевые, познавательные, исследовательские способности.

Для родителей:

  1. укреплены детско-родительские отношения;
  2. вовлечение родителей в образовательный процесс посредством проектной деятельности
  3. повышены психолого-педагогические компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Для педагогов:

  1. создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
  2. выявление образовательных потребностей детей и родителей.

 

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский;

краткосрочный

групповой

Дети старшей группы № 8

 

Воспитатель: Берсанова М.Х.

 

Мед.сестра:

Гаругина Е.Н.

 

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

 

Родители воспитанников

 

5-6 лет

Плакат «Берегите, люди, воду»

02.10.2020-16.10.2020

 
 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.

6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

 

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

02.10.2020

Подготовительный этап

1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

2. Обсуждение со специалистом его роль в реализации проекта.

3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

4.  Ознакомление родителей с проектом и обсуждения форм их участия в реализации проекта

1. Оформление экспериментальной зоны «Свойства воды»

2. Совещание со специалистами по участию в реализации проекта.

3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.

4. Собрание ZOOM на тему «Участие в реализации проекта «Волшебница вода».

Воспитатель: Берсанова М.Х.

 

Мед.сестра:

Гаругина Е.Н.

 

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

 

Родители воспитанников

5.10.2020-15.10.2020

Основной этап

1.Наполнение развивающей предметно-   пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

 

 

 1. Оформление природного центра иллюстрациями с изображением различных водоемов (океан, море, озеро, пруд, река, колодец, лужа). Оформление эксперимент. зоны бутылочками с водой, баночками с гречкой, рисом, сахаром, мукой; подборка выносного материала для тематических прогулок (стаканчики, маленькие ведерки, лопатки)

2.  Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе».

Тематические прогулки «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за лужей», «Наблюдение за туманом и росой» (прил.1)

Наблюдение за осадками, природными явлениями. (прил.2)

ОД Познавательного цикла на тему: «Свойства воды»,

«Почему человек не может жить без воды?»

ОД худ.-эст цикла: рисованиие «Волшебница вода»,

аппликация  «Вода в жизни человека».

экспериментирование «Вот что умеет вода».

      Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».

Чтение художественной литературы:  («Русалочка», «Золотая рыбка» и т.д.), заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация.

С мед. сестрой: беседа на тему «Безопасное обращение с горячей и холодной водой»

     Сообщение ребенка на тему «Вода есть жизнь».

Муз. Рук-ль: игры на занятиях «Ручеек», «Маленькие капельки», прослушивание музыки на тему «Звуки явлений природы».

Инструктор по ФИЗО:

Подвижные игры: «Открой зонт», «Найди свое место», «Веселый дождь».

Эстафеты: «Переправа через болото», «Под дождем», «Море по колено».

Консультации для родителей

«Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста»,

«Родитель-первый педагог для ребенка»,  «Вода-источник жизни», проведение бесед на тему «домашних заданий» по тематике проекта; предоставление списка литературы для домашнего ознакомления;

Воспитатель: Берсанова М.Х.

 

Мед.сестра:

Гаругина Е.Н.

 

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

 

Родители воспитанников

16.10.2020

Итоговый этап

  1. Создание продуктов проекта

Изготовление плаката «Берегите, люди, воду»

 

Берсанова М.Х.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

 

Вода

 

Список использованной литературы

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет», Детство-Пресс, 2016.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005 .

3. И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».

4. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2015.

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», СПб, Детство – Пресс, 2007.

6. Интернет ресурс http://nsportal.ru